sedov_05

Single Notas

"Знаете почему мне нравится эта работа ? ... Бодрит !" ("Тень").


sedov_05 sedov_05
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
75 лет "Суперкрепости"


21 сентября 1942 года в Рентоне, штат Вашингтон, в воздух впервые поднялся YB-29 - прототип американского стратегического бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress, ставшего подлинным супероружием на завершающем этапе Войны на Тихом океане.

Производство Б-29 продолжалось до 28 мая 1946 года. Всего было выпущено 3 970 бомбардировщиков этой модели, ставших известными по бомбежкам Японии в 1944-45 годах и Кореи в 1950-53. На вооружении Б-29 оставался до 1954 года, когда последние вооруженные этими самолетами части получили первые в мире стратегические реактивные бомбардировщики B-47 Stratojet. На пять лет дольше продлилась эксплуатация самолетов-заправщиков KB-29.

Развитием Б-29, стал B-50, отличашвийся большей скоростью и бомбовой нагрузкой. В 1947-53 годах было выпущено 370 экземпляров этого самолета. Как бомбардировщики они прослужили крайне недолго, будучи сняты с вооружения одновременно с В-29, но в варианте разведчика погоды (WB-50) и воздушного танкера (KB-50) "зацепили" начало войны во Вьетнами, прослужив до 1965 года.

В 1944 году четыре Б-29 совершили вынужденные посадки в Советском Приморье (кстати, исторически эта область называлась Восточной Манчжурией) и послужили образцами для создания советской копии "Суперкрепости", известной как Ту-4. Первый Ту-4 полетел в 1947 году, производство этого самолета продолжалось до 1952 года. Всего было выпущено 847 самолетов. Благодаря Ту-4 Советский Союз впервые получил полноценный стратегический бомбардировщик. В боевых действиях, в отличии от американских "родственников", Ту-4 не участвовали, хотя есть сведения, что их планировали использовать для бомбежки Будапешта во время Восстания 1956 года. На вооружении Ту-4 пробыли до 1962 года.

Б-29 впервые появились в Европе в 1950 году, когда 87 штук этих самолетов были переданы ВВС Великобритании, где они получили обозначение Boeing Washington Mk.I. Это было сделано для качественного усиления британской авиации в условиях разгоравшейся Холодной войны. Стоявшие в то время на вооружения Великобритании бомбардировщики Avro Lincoln с максимальной бомбовой нагрузкой не могли достать территорию СССР с аэродромов на Туманном Альбионе, тогда как "Боинги" могли достать и Москву и Ленинград. В 1954, после того как на вооружение RAF начали поступать реактивные бомберы Vickers Valiant, "английские" Б-29 были возвращены в США.

На основе планера и фюзеляжа Б-29 были созданы транспортный самолет С-97 Stratofreighter, первый полет которого состоялся в 1947 году (всего выпущено 77 штук, на вооружении стоял до 1972 года), ставший основной для создания воздушного танкера КС-97 (производство начато в 1951 году, выпущено 811 штук, на вооружении до 1978 года) и пассажирского авиалайнера Boeing 377 (первый полет - 1947 год, всего выпущено 56 экз., эксплуатация компанией Pan American началась 1 апреля 1949 года. Самолет получился крайне сложным в эксплуатации и работал на регулярных рейсах до 1963 года).

Разместить за 50 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

Китайцы в свое время получили некоторое число Ту-4 и использовали их чуть ли не до начала 90-х. А в 1969-71 сделали на его базе самолет ДРЛО. Пришлось воткнуть движки посильнее, от Ил-18 (разумеется, своего пр-ва). Получилось не очень и по летным характеристикам, и по электронике.


?

Log in

No account? Create an account