sedov_05

Single Notas

"Знаете почему мне нравится эта работа ? ... Бодрит !" ("Тень").


sedov_05 sedov_05
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Хюммель, но не тот

Йоханн Непому Хуммель (1778-1837), Второй Концерт для фортепиано ля-минор. Оп. 85 (1816)

На первые постнаполеоновские годы приходится рождение европейской поп-музыки. Ну да, под попсой тогда понималась вполне себе симфонические произведения, но приставка "поп-" в данном контексте означает то, что она стала доступной не только аристократии, но и широким слоям городской и сельской буржуазии, а сами музыканты вместо вечно зависимых от мелко (или не мелко) поместных князьков, выступающих в небольших придворных капеллах перед своими хозяевами и их гостями, получили возможность зарабатывать себе на жизнь гастролями и роялити от изданных сборников нот. По всей Европе росли громадные концертные залы, где сотни, а то и тысячи почитателей таланта, в основном, австрийских и французских музыкантов и композиторов могли наслаждаться их искусством.

Почему Австрия и Франция ? Ну так просто эти города тогда были крупнейшими мегаполисами континента. И там и там жило по миллиону человек, что для сельской Европы было ну реально ООООЧень много. Для сравнения, в Москве, Нью-Йорке и Санкт-Петербурге во времена Шуберта и Бетховена жило менее 300 тысяч человек. В больших богатых городах была многочисленная прослойка образованной буржуазии и чиновничества, а также лиц свободных профессий, являвшаяся главным потребителем продукции музыкальной индустрии.

Де-факто,  1810-40-е годы это своего рода аналог своего рода "Британского нашествия" в рок-музыке, случившегося спустя 100-150 лет. Всем известны имена Бетховена, Шуберта и Листа, также как и названия рок-групп "Битлс" и "Роллинг Стоунс". Однако, также как в одно время с "битлами" и "роллингами" творили такие группы, как "Энималс", "Кинкс", "Холлис" или, не побоюсь этого слова, "Джерри энд Пейсмейкерс", так и в описываемое время кроме упомянутых титанов было много очень сильных композиторов и музыкантов, имена которых сейчас известны только историкам музыки. Уроженец Пресбурга (Братиславы) Йоханн Хуммель был из таких. Он учился у Сальери и Гайдна, гастролировал по всей Европе, в том числе и в России, где написал несколько обработок русских и украинских народных песен. Его женой была муза Бетховена в честь которой он написал свою знаменитую "Элизу", его композиции арранжировал Глинка. Всего на счету Хуммеля 125 сочинений, из которых 9 балетов и 5 опер. Однако, наибольшую известность принесли ему именно фортепианные концерты.

Разместить за 50 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

Спасибо, послушала с удовольствием.
Захотелось в маленький, провинциальный городок, с одноэтажными домиками, вымощенными булыжниками улицами, утопающим в зелени и цветах...
И вот сидишь так в саду в кресле качалке, медленно падают листья, кутаешься в белый шерстяной платок, смотришь на закат солнца и слушаешь чудную музыку...
И пусть весь мир подождёт!)

Ля минор.

?

Log in

No account? Create an account