sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Category:

Швейцарский генерал в РККА. За пять лет из героев во "враги народа"

Просматривая старые посты, прошел по одной ссылке на один изнурительно-либерастический блог и наткнулся на пост, где Сталин обвиняется в репрессиях по этническому принципу. В сущности, я в целом согласен. Но интересным в том посте была информация о службе в армии США близких родственников высших лидеров Третьего Рейха.

Сорок восемь боевых вылетов над Германией, на В-17, в составе 303-й Бомбардировочной Группы Авиакорпуса Армии США совершил в годы войны капитан Вернер Геринг. Родной племяник рейхсмаршала Геринга.
Но и это ещё не всё.

Уильям Патрик Гитлер. Сын Алоиса Гитлера - брата Адольфа, с 1909 года жившего в Ливерпуле.
В 1933 году Уильям Патрик приехал из Англии в Германию в надежде получить прибыль от родства с Фюрером. Проработал там до 1938 года, но затем ему предложили отказаться от английского подданства, чтобы получить высокую должность в правительстве Третьего Рейха. Отказался, бежал в США. В войну служил медиком в ВМС США на Тихоокеанском фронте. Служил там до 1947 года.


Размышления о сием феномене подтолкнули к поиску этнических немцев - генералов Красной, а затем Советской Армии времен Второй Мировой войны. Что поразительно - такие были ! Судьбы у них были совершенно разные и требуют изучения, но только начав поиски, сразу же наткнулся на совершенно уникального персонажа. Не просто этнического немца, а иммигранта, успевшего получить Золотую Звезду Героя Советского Союза за номером 15 (его наградили в числе 11 героев Гражданской войны в Испании - это была вторая группа Героев Советского Союза после 6 летчиков-полярников спасавших "челюскинцев"), ставшего генералом-майором авиации в 36 лет и трагически погибшего в 1941 году.



Шахт Эрнст Генрихович – командир 1-й бомбардировочной авиаэскадрильи в войсках республиканской Испании, майор.

Родился 14 апреля 1904 года в городе Базель (Швейцария). Немец. В 1918-1921 годах работал подручным маляра, учеником электромонтёра на заводе. С 1918 года занимался политической деятельностью, был членом Коммунистического союза молодёжи (КСМ) Швейцарии. В июле-ноябре 1921 – технический секретарь Центрального комитета КСМ Швейцарии, с ноября 1921 года – представитель ЦК КСМ Швейцарии при Берлинском бюро Коммунистического Интернационала молодёжи (КИМ). Из-за политических преследований в апреле 1922 года эмигрировал в СССР.

В 1922-1923 работал электромонтёром в Международном рабочем комитете помощи голодающим в Москве.

В армии с мая 1923 года. В 1924 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, в 1925 году – Высшую школу воздушной стрельбы и бомбометания (г.Серпухов). С 1925 года служил лётчиком и старшим лётчиком 1-й легкобомбирдировочной авиационной эскадрильи имени В.И. Ленина в ВВС Московского военного округа. С декабря 1926 года по декабрь 1931 года участвовал в ликвидации басмачества в должностях помощника командира и командира звена 35-го авиаотряда и 37-й авиаэскадрильи Средне-Азиатского военного округа (Ташкент).

В 1931 году окончил курсы усовершенствования начальствующего состава при Военно-воздушной академии РККА имени Н.Е.Жуковского.

С декабря 1931 года – командир эскадрильи особого назначения, которая базировалась на Центральном аэродроме в Москве и занималась перевозкой высшего командного состава Красной Армии. В мае 1936 за высокие показатели в лётной подготовке был награждён орденом Ленина.

Участник боевых действий в Испании с сентября 1936 по февраль 1937 года. Вначале занимался обучением испанских лётчиков на аэродроме Алькала-де-Энарес, а с октября 1936 года командовал 1-й бомбардировочной авиаэскадрильей. 28 октября 1936 года эскадрилья под его командованием совершила первый боевой вылет авиации на бомбардировку фашистских позиций. Всего совершил в Испании несколько десятков боевых вылетов на бомбардировщике СБ.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского и интернационального долга, Указом ВЦИК СССР от 31 декабря 1936 года майору Шахту Эрнсту Генриховичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» №15.

С июня 1937 года – начальник 13-й Липецкой высшей лётно-тактической школы (в 1938 году переформирована в Липецкие высшие авиационные курсы усовершенствования). Комбриг (4.07.1937).

С августа 1939 года – начальник Рязанских высших курсов усовершенствования ВВС, одновременно в апреле 1940 года был назначен командиром 167-го резервного авиационного полка (г.Рязань), в котором отрабатывалась методика «слепых» полётов. В 1940 году окончил Высшие академические курсы при Академии Генерального штаба.

4 июня 1940 года Шахту Э.Г. присвоено воинское звание генерал-майор.

С ноября 1940 года – заместитель командующего ВВС Орловского военного округа по высшим учебным заведениям.



30 мая 1941 года арестован «как германский шпион и участник антисоветского военного заговора, передававший немцам шпионские сведения о советском самолётостроении». 13 февраля 1942 года постановлением Особого совещания НКВД СССР был приговорён к высшей мере наказания и 23 февраля 1942 года расстрелян. Вскоре была расстреляна его жена. Место захоронения неизвестно. Лишён звания Героя Советского Союза и государственных наград в 1943 году.

Посмертно реабилитирован Определением Военной коллегии Верховного суда СССР от 26 ноября 1955 года. Восстановлен в звании Героя Советского Союза и в правах на государственнные награды 2 апреля 1960 года. На Введенском кладбище столицы установлен кенотаф. 

Генерал-майор авиации (4.06.1940). Награждён 2 орденами Ленина (25.05.1936, 31.12.1936), орденом Красного Знамени (26.11.1930), медалью «ХХ лет РККА» 91938), почётным огнестрельным оружием (28.02.1928).

Из представления к званию "Герой Советского Союза":

Майор Э.Г. Шахт "один из выдающихся наших авиационных командиров, руководитель и участник всех боёв и операций, выполненных самолётами СБ.

Своими смелыми нападениями на аэродромы противника в его глубоком тылу и метким огнём вывел из строя десятки самолётов противника, в том числе не менее 20 тяжёлых бомбовозов.

Действия СБ и лично тов. Шахта по живой силе противника были не менее успешны и всегда отличались большой смелостью".


Мда... Бывают чудеса. В июне 1941 года было арестовано множество авиационных начальников, поводом послужила посадка никем не замеченного "Юнкерса" на Центральном аэродроме Москвы, а затем большие потери авиации в первые дни войны, но подлинной причиной стал нарастающий бардак в советских ВВС в предвоенные месяцы. Громадные , раздувшиеся ВВС к началу войны стали банально неуправляемыми. При наличии не самых плохих планов, механизм контроля их исполнения фактически отсутствовал. Каноническим примером указанного положения дел стали атаки советских ВВС Южного фронта румынских нефтяных месторождений в Плоешти, вылившиеся в один ночной полет двух ДБ-3Ф из авиации Южного фронта (того самого, который не подвергался серьезной опасности почти до середины июля 1941 года, а затем был уничтожен под Уманью) неприцельным бомбометанием, хотя до этих самых месторождений было от силы час лету, а особых сил ПВО там еще не было. 

Источник - Сайт "Герои Страны"
Tags: бред и неконтроллируемый поток сознания, история
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments