sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Собираем по чуть чуть самолетики. США - 2

15. Bell XP-83

Следом за P-59 Bell получил заказ на разработку дальнего реактивного истребителя сопровождения. XP-83, внешне очень похожий на предшественника,  поднялся в воздух 25 февраля 1945 года. Вн За счет установки в два раза более мощных двигателей скорость возросла почти на 200 км/ч, а дальность с подвесными баками достигла 3300 км. Было построено 2 экземпляра , но война окончилась и задач для подобных самолетов в ближайшее время не ожидалось. ХР-83 стал последним истребителем , разработанным фирмой Bell.







16. Republic F-84 Thunderjet.

Вот об этом самолете писать довольно сложно. Дело в том, что он имел несколько модификаций визуально сильно отличающихся друг от друга. Во первых это собственно Thunderjet. Картвели в целом удалось повторить успех "Тандерболта" в своем первом реактивном истребителе, при этом если P-47 был венцом развития линии P-35-P-41-P-43-P-47, то P-84 сам породил семейство реактивных боевых самолетов различного назначения. Первый полет P-84 совершил 28 февраля 1946 года. В части начал поступать в конце 1947, во время войны в Корее P-84 несколько уступали МиГам-15 (по разным данным счет личных встреч был от 1 к 1 до 2 к 1 в пользу наших), поэтому использовались "Тандерджеты" больше как ударные самолеты. 3 Июня 1950 года в воздух поднялся F-84F Thunderstreak - вариант P-84 со стреловидным крылом. Мощность двигателя была увеличена на треть, скорость возросла с 1000 км/ч до 1119 км/ч. Как и всё у "Рипаблик", этот девайс доводился долго и начал поступать в войска только летом 1954 года. Также надо отметить два опытных самолета, построенных на основе P-84. Это турбовиновой XF-84H "Thunderscreech", который установил рекорд скорости для винтовых самолетов - 837 км/ч (будет впоследствии побит Ту-114) и Republic XF-91 Thunderceptor - очень интересный самолет, совмещавший турбореактивный и 4 ракетных двигателя. XF-91 совершил первый полет 9 мая 1949 года и стал первым американским истребителем , превысившим скорость звука в горизонтальном полете. Было построено два таких самолета, но быстрое совершенствование турбореактивных двигателей довольно быстро сделало бессмысленным использование комбинированной двигательной установки. Кстати - именно XF-91, а не F-84F стал первым самолетом Pepublic со стреловидным крылом. Всего было выпущено 7 524 F/P-84 всех модификаций. Среди ранних реактивных истребителей он уступал по этому показателю только знаменитому "Сейбру".





F-84H





17. McDonnell XF-85 Goblin

Легендарный самолет самолетного базирования. Должен был располагаться внутри B-36 и служить для защиты от советских истребителей перехватчиков, соответственно садиться или взлетать с аэродромов ему не требовалось. В-36 командование ВВС для опытов так и не выделило и экспериментировали (в целом неудачно) с Б-29ю Первый полет девайс совершил 23 августа 1948 года. Через год программа была закрыта.






Продолжение следует
Tags: авиация, история
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments