И-211 - первый турбореактивный истребитель КБ Алексеева. Оснащен ТРД Люльки ТР-1. Двигатели были недоведенными, часто выходили из строя, да и по ТТХ самолет несколько уступал аналогу - Су-11 с теми же двигателями. Осенью 1947 года был совершен первый полет, но после первых нескольких полетов самолет получил повреждения. После ремонта было решено переоснастить его двигателями Дервент. Так получился И-215. Помимо замены двигателей самолет получил катапультируемое кресло, радар и очень мощное вооружение - 3 37мм пушки или 2 57 мм пушки. Самолет предназначался для перехвата тяжелых бомбардировщиков США. Первый полет был совершен 16 апреля 1948 года, но вскорости и его испытания были прекращены, так как ВВС требовались уже другие самолеты. Был также построен истребитель И-212 , но в воздух он не поднимался.
46. МиГ-9
Первый взлетевший советский турбореактивный истребитель. Произошло это 24 апреля 1946 года. Всего было выпущено 602 экземпляра нескольких модификаций. К началу Корейской войны МиГ-9 начали снимать в вооружения и передавать ВВС КНР, где они до середины 1950х годов служили в основном для перехода летчиков с поршневой на реактивную технику. Имел два двигателя и очень мощное пушечное вооружение (1 х 37мм и 2 х 23мм)
47. МиГ-15/17
Наряду с "Сейбром" самый известный турбореактивный истребитель времен Корейской войны. .Первый полет собственно МиГ-15 совершил 30 Декабря 1947 года. Основными модификациями стали МиГ-17 (построено 7999 штук), МиГ-15 бис, МиГ-15 УТИ и собственно МиГ-15 (1 344 штуки). Всего советскими, польскими, чешскими и китайскими авиазаводами было построено в 1947-1958 13 131 самолет. В эксплуатации по всему миру они находились до конца 70х годов. МиГ-17 отличался более мощным мотором и крылом несколько большей стреловидности.
Journal information