sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Куча новостей из мира фототехники

Во-первых и это на самом деле очень интересно - PENTAX куплен Ricoh и теперь в официальных проспектах называется "PENTAX. A Ricoh company". Что это означает ? Правильно ! Ricoh наконец решилась стать одним из основных игроков на рынке фототехники. Справедливости ради надо сказать, что она никуда особенно с этого рынка не уходила, но в последние лет 10 занималась в основном нишевыми продуктами, не посягая на мейнстрим. 

Теперь же в корпорации складывается довольно странная ситуация. PENTAX уже лет 50 придерживается классического байонета K (вернее, многочисленных его модификаций), когда то и Ricoh отдавала должное этому байонету и даже разработала свою его версию. Однако в настоящее время непосредственно под торговой маркой Ricoh выпускается только одна системная камера - довольно странный девайс под названием Ricoh GXR со сменными комбинациями линзаблоков и матриц. После выпуска модулей содержащих суперзум и матрицу 1/2,3", затем объектив с ЭФР 24-70 и матрицу 1/1,7", а затем и модуля из 50мм макро-объектива и нормальной APS-Cшной матрицы стало ясно, что рано или поздно этот дурдом закончится и появится модуль из матрицы APS-C и какого-нибудь байонета. И, если уж Ricoh купила Ricoh, то это должен был бы наверное быть байонет K, но нет ! 5 Августа 2011 года Ricoh запустила на рынок Ricoh GXR Mount A12 - модуль из сенсора APS-C и байонета М - этот байонет используется в дальномерных камерах Leica. Выбор был сделан видимо из за более короткого рабочего отрезка дальномерных объективов.

Таким образом, Ricoh перевела свою систему GXR в разряд элитарной фототехники, так как объективы на байонет М выпускаются только Leica и Cosina, причем последняя выпускает хоть и более дешевые линзы, но обладающие как правило уникальными особенностями. Чего стоит , например новейший полтинник NOKTON Classic 50/1,1.

Однако, все встает на место, если вспомнить историю других японских корпораций, пытавшихся под разными торговыми марками конкурировать в различных сегментах рынка фототехники. Вот, к примеру, Kyocera. Когда то, лет 7-10 назад, ей принадлежали такие фотобренды как Contax и Yashica и менеджмент корпорации продвигал собственную торговую марку в сегменте цифрокомпактов, Contax продвигался в сегменте системных зеркальных и незеркальных камер (можно вспомнить уникальнейшую мыльницу со сменной оптикой серии G), а Yashica непонятно с какого бодуна была назначена маркой обычных пленочных мыльниц.
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments