sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Пронесло.....

А знаете ли вы, господа хорошие, что эти жалкие полтора миллиарда долларов , ухойдоканные на программу никому толком не нужного Сухой СуперДжет 100 это цветочки по сравнению с мегапроектом, который КБ Сухого продвигало на заре "путинской эры" ? И всем нам, похоже, повезло, что в Москве нашлись таки вполне вменяемые люди, которые не дали этому проекту ход ибо если бы это произошло, то не факт, что в нашей стране остались бы деньги не только на Олимпиаду, Чемпионат Мира и форум АТЭС, а банально на пенсии пенсионерам и зарплаты бюджетникам. Да и вообще на что либо , что должно финансировать государство.

А назывался этот прожект пафосно - Сухой КР-860 "Крылья России". 



Думаете это наш ответ на Боинг 747-8 или Аэробус А380 ? Берите круче ! 860 мест в трехклассной компоновке ! Это в полтора раза  больше чем у А-380. Стоимость правда объявлялась ТОГДА в 1999 всего то в 160 миллионов долларов, при ожидавшейся (тогда) стоимости будущего А-380 в 200 миллионов долларов. Сейчас его цена 350 миллионов. 

Понятно, что в КБ Сухого понимали, что просто так, с кондачка, сей девайс им не потянуть и именно поэтому речь шла о превращении разработки КР-860 в общенациональный проект. Во сколько бы он обошелся представить на самом деле сложно. Если экстраполировать данные по СуперДжету 100 и мифическому МС-21, то выходило не менее полутриллиона рублей. По меркам сочинской олимпиады , где стырили уже 718 миллиардов, это конечно немного, но для компании, никогда ранее не занимавшейся пассажирскими авиалайнерами многовато. 

Видимо именно поэтому сначала им предложили склепать хоть что то , что сможет возить пассажиров, прежде чем поручать пились такие сурьезные бабки. КБ Сухого перенапряглось и выдало на гора суперлайнер С-80. Чуть меньшего, впрочем, чем КР-860 размера.



Первый полет чудо-девайс совершил в 2001 году, а спустя два года он даже пошел в серийное производство. Считается, что всего было выпущено 8 самолетов - 1 опытный и 7 серийных, которые расползлись по различным региональным авиакомпаниям, а также оказались на службе в погранвойсках республики Казахстан. Как считается он наглухо проиграл конкуренцию своим западным аналогам и поэтому интереса к нему особо никто не проявил. Да и моторы оказались слишком неэкономичные. 

Но и после того как С-80 с грехом пополам пошел в серию, КБ Сухого не дали денег на КР-860, а заставили создавать первый российский пассажирский авиалайнер Сухой СуперДжет 100 (хм.. все таки странно - первыми была толпа авиалайнеров типа того же Ту-334, но видимо о нем вспоминать не принято). Что в итоге получилось, все хорошо знают. 

Осталось только подозрение - не вернется ли КБ Сухого к идеи "Крыльев России" ? Деньги то давно распилены, а жить на что то надо.
Tags: авиация
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments