sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Как то все не так

Понимаю, что случиться могло все что угодно, но по моему какой то злой рок висит над российскими и украинскими серийными самолетами, созданными после развала СССР, в последнее время. 

Сегодня пропал Сухой Суперджет-100. Скорее всего он или захвачен террористами или разбился. Прошел всего год с начала эксплуатации, построено всего 8 самолетов и уже есть одна потеря.



Украинский Ан-148. Построено 17 самолетов, в эксплуатации с июня 2009 года. Один самолет разбился (все на борту погибли), еще 15 "инцидентов". То управление отказало, то двигатель, то шасси не открылось и так далее.



Украинский Ан-140. Построено 26 самолетов, начало эксплуатации 1999 год. Три самолета разбились. Все находившиеся на борту погибли. 



Ил-114. Построено и летало 14. Начало эксплуатации в России - 2001 год. В Узбекистане - начало 1990х. Разбилось два самолета. Оба в 90е годы в Узбекистане. Сейчас летают только самолеты , находящиеся в Узбекистане. Все, что находится в России стоит на приколе. 



Посмотрим статистику их одноклассников, созданных в те же годы.

Конкуренты Ил-114 и Ан-140

ATR-72 и ATR-42 - построено 921, начало эксплуатации 1989, разбилось с человеческими жертвами 13.
Bombardier Dash 8 - начало эксплуатации 1984, построено 1054, разбилось с человеческими жертвами 5 (пять).
Embraer ERJ - построено 890, начало эксплуатации 1996, потеряно всего 6 самолетов, но не погиб ни один человек из находившихся на борту.

Конкуренты СуперДжет 100 и Ан-148:

Bombardie CRJ - начало эксплуатации 1992, построено 1623, разбилось с человеческими жертвами 6. Причем все первого поколения - CRJ100/200. Ни одного самолета второго поколения (CRJ700/900/1000) не потеряно. 
Embraer E-Jet - начало эксплуатации 2004 год, построено 802. Катастрофа с человеческими жертвами одна.

Таким образом на 1692 бразильских авиалайнеров приходится всего одна катастрофа с человеческими жертвами. На 2627 канадских авиалайнеров этих классов приходится 11 катастроф. А на 63 российских и украинских - 9. 

Надо еще учитывать очень высокую интенсивность эксплуатации авиалайнеров в США и Европе. В среднем каждый из самолетов, принадлежащих серьезной региональной авиакомпании совершает по 4 рейса в день. 
Tags: авиация, новости
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments