sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05

Говерла по брутальному.

Говерла. Кто там был ? В 1987 мы (я, отец и трое ребят из Луганска, тогда еще Ворошиловограда) тупо отстали от группы, которая пошла на гору и решили срезать угол. Если я правильно понимаю, они сначала по очень пологому склону поднялись на гребень, а потом вон по той тропинке держась за руки забрели на вершину. Мы же торопились и пошли напрямую. Прямо вон через те скальные выступы. Мне сказали - "Иди ! Мы должны победить !", а сами втроем тащили на себе четвертого.

У него внезапно умер отец, о чем он узнал утром восхождения. Но парень был хохол. И друзья его были хохлы. А мой отец, хоть он яро ненавидит хохлов, иногда превращается в конченного экстремала. Это сейчас, а тогда ему было всего 46. И вот они все втроем сказали этому толстому низенькому хохлу - "Отца не вернуть, а другого шанса подняться на Говерлу может и не быть." Не будь эта троица хохлами, а мой отец эпизодическим отморозком, этот парень наверно остался бы в приюте горевать. Но он пошел. А у подножья у него случился сердечный приступ. У ребят не было лекарств и у нас их тоже не было. Они были у проводника. А проводник уже поднимался на гребень. И тогда хохлы сказали своему другу хохлу - "у подножия ты сдохнешь, а на вершине есть шанс выжить". И они вдвоем плюс батя втроем потащили толстого упитанного, терявшего сознание от жуткого нарушения сердцебиения друга в гору, по почти отвесному склону, через скальные выступы, по полям покрытым никогда не убираемой черникой и никогда не кошенной травой. То что можно было спуститься вниз и через 5-10 минут оказаться в профилактории в котором в то время отдыхала регбийная команда киевского "Авиатора" в компании с художественными гимнастками, им даже не пришло в голову. И мне не пришло. И бате. Они были хохлами - упертыми веселыми ребятами, верящими, что все будет хорошо.

И я побежал. А они почти бежали следом. Толстяк просил , чтобы его бросили, но эта троица экстремалов почти волоком тащила почти бездыханное тело вверх по склону. Нас увидели с гребня и тамошний самый сильный турист, блондин из Новосибирска отделился от группы и тоже побежал вверх. Мы прибежали на вершину одновременно. Секунда в секунду. Их группа отстала, а наши втащили уже бездыханное тело и бросили его у подножия геодезического знака.

Я тупо упал на ковер никогда не кошенной травы. Рядом все остальные. Минут через десять, оклемавшись, пошли щелкаться. У проводника не оказалось лекарств для сердечника. Но ему они были уже не нужны. Единственно, о чем он просил, шепча посиневшими губами - "Люди ! Дайте поесть !".

А потом, спускаясь с вершины, мы там пробыли на полчаса дольше остальной группы, что не помешало ее обогнать на спуске, отец спросил одного из луганских - почему он до сих пор не женат ?

- Тяжело для сердца, ответил тот.

.............................................

Профессиональный фотограф из Москвы Алексей Батаев делает красивые фото в самых разных жанрах - предметная съемка, рекламная фотосъемка, съемка украшений, одежды, интерьеров, оборудования, еды, продукции, корпоративов и специальная съемка для интернет-магазинов.
Tags: горы, жизнь

Buy promo for minimal price.