sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Непонятки с англо-саксонской литературой



Классный клип, кстати. Смотрел и вспоминал последнюю серию "Гарри Поттера", а конкретно ту часть , где рассказывается о крусаде Гарри и Гермионе , когда Рон уходил. По моему, это вообще сильнейшая часть всей истории. И экранизирована так, что мороз по коже. Редклифф и Уотсон сыграли взаимоотношения Гарри и Гермионы так, как маститейшие актеры сыграть бы не смогли. Ну и литературная база Роулинг где то за гранью добра и зла.

И вот какое соображение заползло мне в воспаленный по поводу предновогодних треволнений мозг.

Почему в англо-саксонской литературе сильные женщины повышают аккаунт главных героев-мужчин, а в российской - наоборот. И при этом,  в нашей литературе между этими персонажами довольно быстро возникают , мягко говоря, "романтические отношения", а в англо-саксонской герои по пол-книги все ходят вокруг да около и все никак.

Конечно, бывают и уважительные причины. Как бы Ретт Батлер не любил и не преклонялся перед Мелани, как истинный джентльмен, он будет оставаться не более чем ее верным рыцарем. Но когда та умрет, забьет на все и ускачет в закат и (внимание) УЕДЕТ К МАМОЧКЕ. Потому что для него смерть любимой женщины - это абсолютная жизненная катастрофа. Но он и не мог с ней быть - она все таки замужем была.

Но посмотрите - когда та была рядом, он переносил все тяготы, и обструкцию окружающих и смерть дочери, но ее не стало и он всё, фактически овощь.

Гарри и Герминона - да, да, да, все понятно. Им обеим нужны партнеры, которыми можно (и даже нужно) манипулировать. Но также ясно как божий день, что они силы друг в друге черпают. Сцена в пустом вокзале с полумертвым Гарри - пустое место. Не в Дамблдоре сила Гарри, а в Гермионе. Но ... опять облом. Верность другу, бла, бла, бла.

Переходим на нашу территорию. Григорий Мелехов ! Никаких комплексов. Употребляет замужнюю Аксинью, забил на родную жену (вы Батлера забившего на Скарлетт представить можете ? Я тоже нет) и при этом  настоящий джигит, сильная личность. Смотрим "Поднятую целину" того же автора - там Нагульный тоже какую то яркую не по годам личность охаживает и жутко комплексует по этому поводу.

С другой стороны. Берем Льва нашего Толстого. Кто у него Безухов ? Манипулятор, манипулируемый ? А кто Ростова ? Сильная личность или опять же Джин Уизли ? ИМХО - не то, не другое. Безухов - валенок валенком, постепенно становящийся нормальным человеком, мужиком, за которым такой нормальной девчонке, как Наташа Ростова, как за каменной стеной. И это означает только то, что Толстой писал сюжет опять же в англо-саксонской манере. Просто он продумал сюжет дальше того момента, когда Рону надоест диктат Гермионы и он найдет себе нормальную девчонку с головой и добрым сердцем. Вот из за того. что Толстой умел смотреть дальше второго тома, его и считают великим писателем.

Остается вопрос для дорогих читателей - может кто то знает произведения англо-саксонской литературы в которых сильные мужчины и женщины все таки оказываются вместе, при это не гибнут и не уходят в монастырь и не превращаются в калек в назидание потомкам. 
Tags: литература
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments