sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

Праздники, бандеровцы, педерасты, всё в топку. Джоан Фонтейн умерла.



Джоан Фонтейн (1917-2013)
Фото Алекса Кейла. 1 сентября 1945 года


Ё мое. только что узнал. Оказывается еще 15 декабря 2013 года. На 97м году жизни.

Блин, просто комок в горле. Одна из величайших киноактрис 30-40х. Настоящая актриса, создавшая на экране образ нормальной женщины, не фем-фаталь и мундштук с сигаретой как у Гарбо, Хэпбёрн и далее по списку, а НАСТОЯЩАЯ. Я когда "Ребекку" смотрел, так просто мороз по коже. Натуральный. Был. От ее игры.

Конечно, биографию Фонтейн лучше писать radulova или zina_korzina, я более эмоционален. Но все таки попробую. Вкратце.

Посмотрите на еще две фотографии:



Никаких ассоциаций ?




Все правильно - исполнительница роли Мелани в "Унесенных ветром", а впоследствии, двукратная обладательница премии "Оскар" Оливия де Хэвиленд и Джоан Фонтейн - родные сестры. Фонтейн это сценический псевдоним их матери, известной британской театральной актрисы Лилиан Огасты Рюз. А отец у них был британский дипломат Уолтер Огастас де Хэвиленд, кузен того самого Джеффри де Хэвиленда, британского авиаконструктора, который создал DH.9, "Москито", "Комету", то есть обе "Кометы", ну и "Вампир" в придачу.



De Haviland DH.106 Comet
Первый реактивный пассажирский авиалайнер, принятый в коммерческую эксплуатацию.

Красивый самолет.. да.. Кстати, совершил в самом начале 50х тестовый рейс в Москву, но потом из за известных катастроф был надолго снят с эксплуатации и к реву реактивных двигателей жителей окрестностей Шереметьево, Домодедово и Внуково (а позже и Быково) приучали уже советские джетайрлайнеры Ту-104 и Ту-124.

Отвлекся, вернемся к Джоан Фонтейн, она же Джоан Де Бовуар Де Хэвиленд. Через два года после ее рождения (и через три после рождения ее сестры Оливии) их мать развелась с мужем (застукала его с несовершеннолетней гейшей) и умотала в Калифорнию, дабы собственным честным трудом заработать на светлое будущее двух своих крошек. У Джоан к тому времени развилась анемия (по себе скажу - редкая головная боль для родителей. Элеутерококк на самом деле не помогает). Сестры брали уроки дикции и мечтали стать киноактрисами. Первой это удалось Оливии. Дебютировав в начале 30х, в середине она уже вовсю снималась в кассовых боевиках в роли партнерши мегасексисимвола Америки времен Dust bowl Эролла Флинна - "Робин Гуд", "Одиссея Капитана Блада", "Атака легкой кавалерии", а в 1939 году она сыграла главную роль в "Унесенных ветром", роль Мелани Уилкс. Ну да, я считаю, что главный герой этой саги не Скарлетт, а именно Мелани. На ней же все держалось. Умерла и сразу "Та та - та та", "да пошла ты к черту, Скарлетт" и туман. А ! Там еще было - "Я подумаю об этом завтра", но это всего лишь средненькая мина при никакой игре. No Melany - No History

Отвлекся. Так вот - 1939 год. Оливия де Хэвиленд номинирована на "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана. Триумф.

Что в это время делает Джоан ? В 1935 году на молодую театральную актрису обращает внимание кинокомпания RKO (одна из пяти крупнейших кинокомпаний Голливуда 30-40х,  принадлежавшая RCA Дэвида Сарнова, первому человеку принявшему радиограмму с "Титаника" и спонсору создателя, то есть одного из создателей, современного электронного телевидения Владимира Зворыкина ). На Джоан делались серьезные ставки, студия позиционировала тогда еще 18ти летнюю актрису, как будущую суперзвезду студии. Она начала со вторых ролей, но уже в 37м ей дали сыграть главную роль в авиационной драме "Человек, который оказался самим собой" (кстати, надо будет найти этот фильм. Синопсис у него весьма необычен), а затем ей был организован "звездный час", который по идее должен был закрепить статус Джоан в качестве "лица компании": она сыграла в фильме "Девица в беде" (именно девица - Damsel, а не девушка - Sex или Girl или It), где ее партнером стал сам Фред Астер , ради такого дела отказавшийся от Джинджер Робертс. "Благодарные" зрители не поняли своего счастья и фильм с треском провалился.

В следующие два года Фонтейн играла вторые роли в не очень удачных фильмах, а в 39м ее контракт был расторгнут. Сильнейший облом для 22х летней актрисы, чья сестра уже была голливудской кинозвездой. Но тут ей феерически подфартило. Как то весной 39го она залетела на званный ужин, где оказалась за одним столом с самим Дэвидом Селзником, продюссером "Унесенных ветром".

В это время вовсю шли съемки "величайшего фильма всех времен и народов" за который Селзник получит своего первого "Оскара", а мысли 37 летнего гениального продюссера были заняты следующим проектом - экранизацией романа Даффны Дюмурье "Ребекка".

Не уверен, что родство Джоан и Оливии сыграло какую то роль, но Селзник предложил Фонтейн поучаствовать в кастинге на роль безымянной главной героини фильма. Кастинг длился ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ !!! Дольше, чем съемки фильма. Но оно того стоило. Фильм , вышедший на экраны Америки через пять месяцев после "Унесенных ветром" (главную мужскую роль в котором сыграл муж Вивьен Ли Лоуренс Оливье) получил 11 номинаций на премию "Оскар" 1940 года, в двух из которых - "За лучший фильм" и "За лучшую операторскую работу в черно-белом фильме" он выиграл. Кстати, "Ребекка" стала первым американским фильмом Альфреда Хичкока. Если вы не видели этого фильма, то настоятельно советую посмотреть. Это интересный жесткий фильм, не имеющий ничего общего с примитивными фальшивыми мелодрамами 30х. Хичкок добавил в обычную драму крупицу (изрядную) своего фирменного саспенса и получилось АХ. Кстати, фильм заметно отличается от книги.

В 2006 году австрийцы Кюнц и Левай (авторы "Элизабет" и "Моцарт!") создали на основе книги (и фильма) мюзикл. По мне это один из лучших мюзиклов "нулевых", прекрасно передававший настроение самой этой истории

Джоан Фонтейн получила номинацию на "Лучшую женскую роль второго плана". Это был первый удар по отношениям с сестрой, на счету которой числилась номинация на "Оскар" 39 года за "Лучшую женскую роль второго плана".

После такого успеха RKO сумела уговорить Фонтейн вернуться в "альма матер" вместе с Альфредом Хитчкоком, который в 1941 году сам спродюссирует и снимет фильм "Подозрение", в котором, что естественно, главную роль сыграет Фонтейн.

Фильм довольно банальный. Где то в американском пригороде живет дружная семья, но со временем жена начинает замечать за мужем некоторые странности и подозревать его в совершении многочисленных уголовных преступлений. Но все окончится хорошо и все непонятки прояснятся. Фильм вышел на экраны 14 ноября 1941 года, за три недели до вступления США в Вторую Мировую войну и Фонтейн была (по моему мнению) неожиданно номинирована на премию "Оскар" за лучшую женскую роль первого плана. С другой стороны - как раз в 41м в США мало чего стоящего сняли. Провальный год был.

А теперь вернемся к вопросу противостояния сестер. Джоан Фонтейн с детства недолюбливала сестру. Их биограф, Чарльз Хайем пишет, что Фонтейн якобы донашивала старые вещи за сестрой и мать уделяла ей куда меньше внимания. Возможно, именно этим объясняется побег Джоан к отцу. Правда это или нет, но факт в том, что сохранились детские фотографии Оливии, но нет детских фотографий Джоан. О чем то это говорит.

И вот 26 февраля 1942 года. Билтмор Отель, Лос Анджелес, 14ая ежегодная церемония вручения премий Киноакадемии "Оскар". И на премию за лучшую женскую роль первого плана номинированы (ВНИМАНИЕ !) обе сестры Де Хэвиленд - и Оливия и Джоан.


Победители. Джоан Фонтейн появляется на 0.24.

И вот она получает "Оскара", спускается в зал, к ней подходит, чтобы поздравить Оливия, но Фонтейн демонстративно проходит мимо (ну типа - "Я тебя сделал, битч"). Оливия была крайне смущена таким поведением сестры, отношения были после этого инцидента были довольно холодными, но разрыва еще не произошло. Разрыв не произошел и в 1948, когда на церемонии вручения премий Киноакадемии, где Оливия получила своего первого "Оскара" Фонтейн не поздравила ее. Сама Фонтейн объясняла их терки тем, что Оливия ей завидовала, а в 48м как то задела ее мужа. Тем не менее и после этого они еще сохраняли сдержанные отношения и окончательный разрыв произошел после смерти их матери в 1975 году. История там темная. Вроде бы, Джоан настояла на операции по удалению раковой опухоли у своей 88 летней матери, которая та не пережила, а сама укатила в турне (в те годы она была востребованной театральной актрисой), с другой стороны, Оливия не сообщила ей вовремя о кончине матери и не позвала на похороны. Вообщем, в 75м произошел окончательный разрыв сестер, который так и не был преодолен до самой смерти Джоан. Однако, официальное сообщение о том, что ее сестра скончалась во сне на 97м году жизни сделала все таки Оливия.

Высказывание Джоан Фонтейн 1979 года о том, что ее сестра всегда уступала ей и даже умрет скорее всего позже, полностью приводить не буду в виду некорректности.

В 40х Джоан Фонтейн была востребована в высокобюджетных романтических драмах. Например, в 43м она сыграла в "Джейн Эйр", в 1947 в "Айвенго". За роль в фильме 1943 года "Постоянное нимфа" она была номинирована на премию "Оскар" в категорию "Женская роль первого плана".

В последствии она меньше снималась в кино, чем работала в театре и на телевидении. В 1980 она была номинирована на премию "Эмми" (главная телепремия Америки) за роль в мыльной опере "Надежда Райана". Её последним кинофильмом стал самой же ею и спродюссированная картина "Ведьмы" в 1966 году, а последней работой на телевидении стала роль в детском минисериале 1994 года "Хороший король Венцеслав".



В 1942 Джоан Фонтейн получила свою звезду на Голливудской Аллее Славы, в 1943 получила американское гражданство. Она четыре раза была замужем. От второго мужа, Уильяма Дозье у нее была дочь Дебора. В 1951 году она удочерила 4х летнюю перуанку Мартиту, дочь сторожа одного памятника цивилизации инков. Родители Мартиты дали разрешение на опеку над девочкой с условием, что когда той исполнится 16, она сможет вернуться к родителям. Когда Мартите исполнилось 16, Фонтейн купила ей билет до Лимы в обе стороны и отдала. Но Мартита просто сбежала из дома и больше никогда с Фонтейн не связывалась. С последним мужем Джоан Фонтейн развелась в 1969 году и оставалась одинокой до самой своей смерти.

Alles ! Запомним ее молодой



Кадр из ее лучшего фильма - "Ребекка" (1940).
Tags: rip, авиация, женщины, история, кино
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments