sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Скандал на телевидении как двигатель торговли

Прежде , чем Вы начнете читать этот текст, хочу предупредить , что он не рекламный. Просто наткнулся на весьма интересную информацию и решил ею поделиться.

Тем кому сейчас 40-50, а то и больше лет должны помнить те времена, когда в каждой советской семье обязательным домашним кухонным прибором был сифон.



Вот такая штуковина. В пазик (тут он справа сверху, но мог быть и просто сверху вертикально) вкладывался металлический баллончик со сжатым углекислым газом, головка вращалась, в горлышке баллончика образовывалось отверстие и газ попадал в воду. В итоге , с одного баллончика получался где то литр газированной воды.



Идея была замечательной, но реализация, как всегда в СССР, подкачала. Баллончики всегда были дефицитом, так как по идее их можно было менять, но на практике их нигде никогда не было. Сама конструкция сифона часто была негерметичной и при пробитии отверстия газ вырывался куда попало, а не только в воду. Плюс остатки смазочных материалов внутри резервуара приводили к тому, что много лет подряд газировка, полученная с помощью сифона отдавала металлом.

Спрашивается - а зачем они вообще были нужны эти сифоны ? Неужели и газировка в СССР была дефицитом ? Ну на самом деле нет. Газировка дефицитом не была. Уж лечебную "Ессентуки" точно можно было купить в любой аптеке, а в розничных магазинах (впрочем, других в СССР не было) продавались, как правило, местные марки газировки. У нас в городе даже был фирменный магазин "Кувака", в котором продавалась местная минеральная вода. У этого магазина в начале 90х была просто замечательная судьба. Но это немного не в тему.

НО ! Это сейчас, если Вас мучает жажда, Вы идете в ближайший круглосуточный магазин и покупаете 1,5-2 литровую бутылку утолителя жажды. Тогда это было трудно реализуемо. Как правило (особенно на окраинах) продуктовые магазины работали до 7 вечера, а если например Вы захотели бы поехать на дачу, прихватив газировку, то Вам пришлось бы тащить кучу неудобных стеклянных бутылок. Лучше уж пластиковый бидон с квасом литра на три-четыре.

Прошли годы, многое изменилось, но любовь к газировке осталась. Но, как правило, не просто к газировке, но к газировке с сиропом. Супергиганты типа Pepsico или Coca Cola контроллируют половину мирового рынка прохладительных напитков, а в некоторых странах и больше, предлагая довольно серьезный ассортимент газировок с сиропом и без, но существуют проблемы , которые вернули к жизни домашние сифоны:

а.) В странах "цивилизованного Запада" продуктовые магазины закрываются даже раньше, чем в Советском Союзе
б.) жители субурбанов вынуждены по 10-15 минут ездить на автомашинах до ближайшего продуктового магазина
в.) Гиганты Пепси и Кока предоставляют довольно небольшой ассортимент газировок с сиропом. Вспомним какие есть вкусы : кола, апельсин, виноград, тоник. Ну благодаря Швеппсу добавляются имбирь и клюква.

Так что тема сифонов вновь становится актуальной. Сифон был изобретен Гаем Гилби в 1903 году и в том же году он создал компанию, которая эти самые сифоны производила. Компания оставалась нишевым поставщиком на протяжении многих десятилетий, но с начала 90х начала динамично развиваться. Сейчас она называется SodaStream.


А в ноябре 2010 года выпустила свои акции в свободную продажу на нью-йоркской бирже NASDAC. Сидит компания в технопарке тельавивского Аэропорта им. Давида Бен-Гуриона, имеет почти полторы тысячи работников, 13 заводов и оборот под полмиллиарда долларов в год. Вместо сифонов-моноблоков, как в прошлые годы, поставляются отдельно сифоны, отдельно бутылки для полученной газировки, а также баллончики и 22 вида сиропов. Вот как это все выглядит



Это наборчик, если верить Сети, принадлежал экс-мэру Нью-Йорка Блумбергу. Кстати - удовольствие это не особо дешевое. Стоимость самих агрегатов доходит до 7 тысяч рублей. Бутылочка с сиропом стоит в районе 700 рублей. И тем не менее, продукция SodaStrem стала пользоваться все большим спросом в США. И, я думаю, скоро она появится в массовом порядке и в офисах России (может уже и появилась - у нас тут не видел, а в Москву езжу редко). В итоге SodaStream доигралась до того, что смогла позволить себе рекламу во время самого главного спортивного события года - SuperBowl, во время которого секунда рекламного эфира стоит едва ли не миллионы долларов. А снялась в рекламе самая желанная женщина в мире (ну так многочисленные опросы утверждают) Скарлетт Йоханссон !

Вот эта реклама.



Супер, да ? Мне очень понравилось. И всем понравилось. Кроме руководства канала Fox, который в этом году организовывает трансляцию Superbowl. И даже не вся реклама им не понравилась, а последние две секунды, когда Скарлетт произносит слова, которые уже стали мемом - "Sorry Coke and Pepsi". Представители Fox завили , что уберут эту строчку из рекламы.

Когда председатель совета директоров SodaStream Даниэль Бирнбаум связался с руководством телеканала Fox там ему честно сказали, что не хотят расстраивать крупнейших рекламодателей, коими для указанного канала являются Pepsico и Coca Cola. Реакция Бирнбаума была очень непосредственной - "Это, блин, Китай какой то", сказал он журналистам.

Представители гигантов-производителей газировки уже открестились от решения самого правого канала Америки, заявив, что ни о чем подобном они не просили и никак их реклама SodaStream не задела.

И вот тут нужно кое на что обратить внимание. В России уже лет 20 запрещено в коммерческой рекламе приводить сравнение рекламируемой продукции с продукцией конкурентов, явно указывая производителей и торговые марки. Сделано это было просто потому, что в подобной рекламе постоянно имели место передергивания, а то и откровенная ложь. Ну это Россия, вы в курсе. У нас вообще бесплатно никто никакую торговую марку не назовет. Это в советские времена любители лыж знали на каких лыжах какая команда бегает - кто на "фишерах", кто на "эланах", кто на "атомиках", а кто на "россиньолях". Сейчас это тайна за семью печатями. Губерниев несколько раз порывался назвать марку лыж на которых бегают наши биатлонисты, но в последний момент язык прикусывал. Правда потом случайно в кадр попал лейбл "Россиньоля".

А вот в США такая реклама не запрещена. Дело в том, что любой обман потребителя сразу же вызовет многомиллионные иски. Поэтому сравнение вполне допустимо. Да без него в некоторых видах , например, компьютерной техники просто и нельзя. Таким образом, упоминание Кока-Колы и Пепси в рекламе SodaStream абсолютно законно.

Еще момент. Именно Fox Television прославляют наши колбасные эммигранты с насквозь промытыми тамошней пропагандой мозгами, как самый честный, самый свободный канал Америки (по мне говно он, и сериалы у него говенные), а вот такой облом. Самый свободный канал нарушает закон, вводит цензуру и ведет себя не как уважающий себя свободный телеканал, а как проститутка (скорее - прошмандовка) крупных компаний, вся политика взаимодействия с которыми заключается в глубоких с проглотом отсосах даже не по первому требованию, а чисто только угадывая желание. Вот такая вот свобода.

С другой стороны , как бы Бирнбаум сейчас не психовал (он кстати, не русский, а настоящий американский еврей. Окончил Гарвард, работал в Проктер и Гэмбл и в Найк, газировкой торгует с 2007 года), но более мощной рекламы своему предприятию он устроить не мог бы по определению. Теперь, практически наверняка, когда 2 февраля во время перерыва матча между Сиэттл Сихаукс и Денвер Бронкос на экранах пройдет реклама со Скарлетт Йоханнсон 82 500 зрителей на MetLife Stadium в Нью-Джерси и несколько сотен миллионов зрителей во всем мире в едином порыве выдохнут:

"Sorry Coke and Pepsi"

p.s. Подумал - а может "хитрожопый еврей" (с) Бирнбаум просто тупо заплатил Fox за ТАКУЮ рекламу ?

Ну и напоследок, чтобы вы могли представить атмосферу того, что будет происходить в Нью-Джерси - шоу Бионсе на последнем Супербоуле год назад (а там еще и Мадонна была !)

Tags: реклама
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments