ВИА "Норок", 1968 год.
Слушаешь и понимаешь, что советская поп-музыка к концу 60х вполне отвечала европейским стандартам. А они тогда были невероятно высоки. Однако, судьба "Норок" ("Счастье") предвосхитила судьбу Валерия Ободзинского. В 1971 молдавский туркменбаши Бодюл просто запретил им выступать в Молдавии. До 1975 года группа работает в филармониях Черкасс, Тамбова, а также в Москве, где в 1973 к ним присоединилась молодая певица Елена Преснякова (мама того самого Преснякова). Впоследствии она будет выступать в ВИА "Самоцветы", с которыми выступит и в Румынии, где с бешенным успехом будет исполнять песни "Норок".
Музыкантам группы разрешили вернуться домой (дааа ! их реально выгнали из республики !) только через три года, но выступать вместе им было категорически запрещено.
Спустя почти 40 лет молдавская поп-группа O-Zonе запишет свою версию "О чем плачут гитары" ("De Ce Plang Chitarele") и эта песня займет первые места в хит-парадах Франции, Германии, Испании, Бельгии и многих других стран. В Великобритании она поднимется до третьей строчки Британского Национального хит-парада.
Кстати, мне версия "Норок" нравится больше. В ней рока куда больше.
В чем мораль этой истории ? Не тормози - замерзнешь !
Journal information