sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

1 июня 1933 года в небо впервые поднялся авиалайнер Douglas DC-1


Douglas DC-1 на летном поле в Санта-Барбаре

После катастрофы TWA Flight 599 в 31 марта 1931 , произошедшей с авиалайнером Fokker F.10 вследствии разрушения конструкции одного из крыльев из-за воды проникшей в щели деревянного крыла и растворившей клей, скреплявшей его элементы, Aeronautics Branch of the US Department of Commerce установил строжайшие ограничения на использование деревянных крыльев на пассажирских авиалайнерах. Эти ограничения коснулись всех крупных авиакомпаний США. В лучше положении оказалась компания United Aircraft, принадлежавшая Boeing, компании, которая уже вела разработки принципиально новых (для США) конструкций самолетов. Результатом этих работ стал первый пассажирский авиалайнер второго поколения Boeing 247, поднявшийся в воздух 22 мая 1931 года. TWA же была вынуждена заказывать самолеты на стороне (период плодотворного сотрудничества с Lockheed наступит только через 10 лет). В 1932 году компания объявила конкурс на создание трёхмоторного 12-местного цельнометаллического самолёта, способного преодолевать 1740 километров со скоростью в 242 км/ч.

Глава компании Douglas Дональд Дуглас по началу высказал сомнения в целесообразности участия его компании в конкурсе. Он считал, что дабы проект окупился требуется выпустить не менее 100 подобных авиалайнеров, а рынок авиаперевозок в США на тот момент был переполнен (когда TWA выкатила спецификацию крупнейший авиапроизводитель пассажирских авиалайнеров Ford еще не объявил о уходе с рынка). Однако , у "Дугласа" был опыт разработки двухмоторных цельнометаллических самолетов - в 1931 компания участвовала в конкурсе на создание среднего скоростного бомбардировщика, конкурируя с Fokker, Boeing и Martin и хотя проиграла последней (армии США были поставлены 6 предсерийных образцов  Douglas Y1B-7), но необходимый опыт приобрела. Напомню, что и Boeing свой 247ой создала на основе бомбардировщика B-9


Douglas Y1B-7
Первый полет этот цельнометаллический бомбардировщик с убирающимися шасси совершил весной 1931 года. Оснащенный двумя 12-цилиндровыми моторами Curtiss Counqueror мощностью по 675 л.с. каждый он мог доставить 544 килограмма бомб на расстояние 1018 км с крейсерской скоростью 254 км/ч при максимальной 295 км/ч.

20 сентября 1932 года Дональд Дуглас отправил Джеку Фраю , руководителю TWA спецификацию на новый авиалайнер. Количество двигателей предполагалось ограничить двумя, однако, такой мощности, чтобы самолет мог не только совершать уверенный полет, но и взлетать с самых сложных взлетных полос, эксплуатировавшихся TWA, на одном моторе. Также его скорость должна была на треть превосходить требуемую.

Douglas DC-1 взлетел 1 июня 1933 года и до того как 15 сентября TWA приняла его совершил 200 испытательных полетов в которых явно продемонстрировал свое абсолютное превосходство над тримоторами Fokker, Boeing и Ford до того царившими в небе США. Также по результатам испытаний был сделан вывод, что в будущем потребуются самолеты , способные летать на высотах 5-6 километров, где не так опасны такие явления как турбулентность для чего потребуются авиалайнеры с герметизированными кабинами. Кстати, первый пассажирский авиалайнер с герметизированной кабиной поднимется в воздух всего через 2 года и не в Америке, но об этом как нибудь потом расскажу.


Douglas DC-1 во время эксплуатации в TWA

TWA не стала заказывать серию самолетов DC-1, но выкатила спецификацию на несколько более крупный вариант с 14 пассажирскими местами (напомню, что у Boeing 247 было 10 пассажирских мест) и более мощными моторами, получивший впоследствии название DC-2. DC-2 был выпущен серией в 198 штук, так что Дональд Дуглас ошибался насчет емкости рынка. Дело в том, что его (и Боинга) самолеты создали новый рынок. Они не конкурировали с Фоккером и Фордом. Они их просто вытеснили с рынка.

Единственный экземпляр Douglas DC-1 эксплуатировался в качестве почтового компанией TWA под собственным именем "City of Los-Angeles" до мая 1938 года, когда был продан в Англию лорду Форбсу, тот слегка полетав на нем, продал во Францию, откуда тот попал в ноябре 1938 года в республиканскую Испанию. В то время там собрался фантастический зоопарк самолетов, построенных , как правило в единственном экземлпяре. Например, там летали такие уникальные девайсы как Fokker F,XXII (знаменитый "Зимородок") и Breguet Br.470 - первый опыт создания французского авиалайнера второго поколения. Вполне удачный , кстати, но не нашедший спроса во Франции. После падения республиканского режима "Дуглас" попал в авиакомпанию Iberia , а в декабре 1940 года рухнул на взлетную полосу аэропорта в Малаге. Никто не пострадал, но самолет решили не восстанавливать.


Douglas DC-1 после аварии в Малаге

Знаете, что самое забавное в этой истории ? Что в итоге DC-1 стал частью истории фирмы Boeing, как и логотип придуманный Дональдом Дугласом , который сейчас с небольшими изменениями используется "Боингом".

Основные характеристики Douglas DC-1

Команда 2 пилота
Вместимость 12 пассажиров
Длина 60 футов (18.29 метров)
Размах крыла 85 футов(25.91 метров)
Высота 16 футов 0 дюйм (4.88 метров)
Площадь крыла 87.5 м²
Вес пустого 5,343 кг
Макс. взлетный вес 7,938 кг
Двигатели Два Wright Cyclone SGR-1820F3 9-цилиндровых радиальных двигателя, каждый по 710 л.с. (530 кВт)

Максимальная скорость 210 миль/ч (183 узлов, 338 км/ч)
Крейсерская скорость 190 миль/ч (165 узлов, 306 км/ч) на 8,000 футах (2,440 м)
Запас хода 1,000 миль (870 морских миль, 1,610 км)
Потолок 23,000 футов (7,010 метров)
Tags: авиация, дни, история
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments