sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Когда не было маркетинга



К концу 20х годов американский автопром был на подъеме. Эра "prohibition" это не только мафия и бутлегеры, но и резкий рост деловой активности, вызванный проводившейся республиканскими администрациями политикой существенного снижения налогов, а также ростом производительности труда (рабочие стали меньше пить). Социальные слои, являвшиеся на тот момент основными потребителями легковых автомобилей, буржуазия и средний класс, неожиданно получили возможность покупать все более и более дорогие автомобили. Тренд был настолько мощен, что основные автопроизводители на какой то момент стали уделять заметно меньше внимания разработки легковых автомобилей более низкого ценового сегмента.

В Европе же тенденция была другой. Там , наоборот, в те годы рос именно сегмент относительно недорогих автомобилей. Президент Studebaker Corporation Альберт Рассел Эрскин   (1871-1933) предложил разработать недорогой автомобиль с мощным мотором, который мог бы стать хитом в нижнем ценовом сегменте.

Так в 1927 году на автомобильных рынках США и Европы возник Studebaker Erskine Model 50 Touring



Комбинация разработанного по заказу "Студебейкер" фирмой Continental мотора V6 и кузова от Рея Дитриха всего за $895 потрясла европейские рынки, где автомобиль продавался под логаном "Little Aristocrate". В США машина также продавалась совсем неплохо. Машины с такими характеристиками и за такую цену кроме "Эрскина" в природе просто не было. За 1927 год было продано почти 25 тысяч экземпляров.


Но 20 октября 1927 года произошло знаковое событие в автоиндустрии: Ford наконец прекратил производство "Жестянки Лиззи", Model T, которая находилась на конвейере 18 лет и заменил ее на современную Model A, производство которой началось 2 декабря. 4 февраля был продан первый миллион машин этой марки, 24 июля второй. Производство Model A в США было прекращено в марте 1932 года. Всего было продано 4 849 340 штук.



Оснащенная 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с., позволявшим разгоняться до 105 км/ч машина предлагалась изначально по цене в $525 , затем появились и более дешевые модификации. В 1932 году производство Model A по лицензии было организовано в СССР, на Нижегородском Автозаводе под маркой ГАЗ-А. Всего было выпущено свыше 40 тысяч штук первого советского крупносерийного легкового автомобиля. Также по лицензии "Форд А" выпускались в Аргентине, Австралии, Канаде, Дании и  других странах.

Эрскин попытался бросить вызов и в 1928 году "Студебейкер" разработал и начал выпускать капитально переработанный девайс - Model 51. База была удлинена на 6 дюймов, а стиль кузова изменился со спортивного на luxury. Мотор и цена остались неизменными.



Де-факто, клиентам предлагался автомобиль, куда больше отвечавший слогану "Little Aristocrate", чем его предшественник. Однако, конкурентом Ford А он не стал. Производство Erskine продолжалось до 1930 года, когда марка Erskine , как это называется в США, была абсорбирована корпорацией Studebaker.  Спустя год Эрскин снова попытался выйти на рынок недорогих, но роскошных автомобилей с маркой Rockne, названной в честь знаменитого тренера по американскому футболу Кнута Рокни, который несколько раз приводил к победе в национальном студенческом чемпионате команду университета Notre-Dam, расположенного в том же городке Саут-Бенд, штат Индиана, что и корпорация "Студебейкер". Но время было еще то, бушевала Великая Депрессия и этот проект также оказался сравнительно неудачным.

Сам Альберт Эрскин Депрессию не пережил. В свои последние годы руководства компании он совершил несколько ошибочных шагов , которые в итоге привели к ее банкротству. В 1930 году он объявил рекордную выплату дивидентов в размере 7,8 миллиона долларов, что было в 5 раз больше чистой прибыли компании, на следующий год прибыли не было вовсе, а Эрскин мало того, что выплатил еще 3,5 миллиона долларов, так еще и купил конкурирующую автомобильную компанию White Motors. Оборотные средства сократились в пять раз и были в два раза меньше долгов компании перед банками. "Студебейкер" объявил дефолт и перешел под внешнее управление.

1 июля 1933 года Эрскин , находясь в своем доме на окраине Саут-Бенда убил себя выстрелом в сердце. А разработчик кузовов Рей Дитрих стал главным дизайнером "Крайслера" и оставался им 28 лет.

В наше время, когда маркетинг ( о котором ничего не слышали в 20е) стал наукой , совсем несложно оценить описанные события. Дело в том, что автомобили марки Erskine были чистой воды нишевым продуктом, люкс-автомобилями для сравнительно небогатых потребителей, а Ford Model A были продуктом массовым. И именно как нишевые продукты Erskine оказались весьма удачным проектом. За 4 года было продано почти 95 тысяч штук этих автомобилей. Причем спрос на них мало зависел от экономической ситуации в стране. Что также подтверждает нишевой характер продукции (нишевые продукты имеют", как правило, постоянный спрос на всем протяжении жизненного цикла). А вот Ford А были массовым автомобилем. У массовых же продуктов другая стратегия продаж. Обратите внимание, что из почти 5 миллионов этих автомобилей, проданных за 40 месяцев производства, первые 2 миллиона были проданы за первые 8 месяцев. И Великая Депрессия тут не причем. Самые ее пик пришелся на 1933 год, когда эти автомобили уже не выпускались.

Но проблема в том, что Эрскин сделал ставку в конкуренции с "Фордом" (у которого был отличный массовый автомобиль) на нишевой продукт (отличный, но нишевой), что однозначно предвещало провал. Впрочем, не он первый, не он и последний.


..............................................................................
Обратный вентиляционный клапан для канализации HL Hutterer & Lechner служит для обеспечения защиты от срыва гидравлических затворов одного или нескольких сантехнических приборов, применим для скрытого монтажа внутрь стены или непосредственно в облицовочный гипсокартон. Во избежание самосифонирования гидрозатворов сантехнических приборов, вмонтированных на значительном расстоянии от канализационного стояка, ежели создание уклона (выражаемого в мм на м) трубопровода относительно его длины находится выше гидрозатвора конкретного прибора, необходим монтаж в начале данного трубопровода (считая относительно движения стоков) обратного канализационного вентиляционного клапана HL.
Tags: авто
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments