Разработка Ан-140 началась в конце 80х, он должен был заменить Ан-24 на региональных маршрутах СССР и его союзников. Первый полет был совершен в 1997 году. На текущий момент на Украине, в России и Иране произведено 35 девайсов и еще на 19, якобы, есть заказы. Крупнейшим эксплуатантом является иранская авиакомпания Sepahan (15 ед.), министерство обороны России эксплуатирует 6 самолетов Ан-140 и еще 14 заказано. Все российские и иранские авиалайнеры указанной марки произведены соответственно в России и Иране.
Ан-141 на сегодняшний день самый опасный пассажирский самолет в мире, так как из 35 построенных авиалайнеров 4 (то есть, каждый девятый) потерпели катастрофу с многочисленными человеческими жизнями.
Самая знаменитая авария произошла 23 декабря 2002 года в окрестностях Исфахана разбился Ан-140, летевший в Иран на церемонию начала сборки самолетов этой марки в Иране. На борту были инженеры и конструкторы КБ им. Антонова.
Для сравнения, за время эксплуатации 1135 единиц главного конкурента Ан-140, канадского турбовинтового авиалайнера Bombardier Q-Series (производство начато в 1984 году) в катастрофах было потеряно всего 5 бортов. 4 из 35 и 5 из 1135. Почувствуйте разницу.
Journal information