sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

21 августа 1902 года была основана Cadillac

Фирму «Кадиллак» основали инженер по точным машинам Генри Лиланд и бинесмен Уильям Мерфи. Генри Лиланд (1843-1932) во время Гражданской войны работал механиком на оружейном арсенале в Спрингфилде, после чего стал механиком-конструктором на заводе «Браун и Шарп» (Browne & Sharpe) и в те годы и сейчас одного из крупнейших и уважаемых производителей измерительной аппаратуры. Когда компания переехала в Детройт, Лиланд решил создать собственное дело и основал компанию «Лиланд и Фолкнер» (Leland and Faulconer), которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

«Кадиллак» была сформирована после того обанкротилась и подлежала ликвидации компания «Автомобильная компания Детройта», откуда чуть ранее ушли Генри Форд и его ключевые партнёры. Для ликвидации активов фирмы финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн (William Murphy and Lemuel Bowen) обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. А Лиланд взял и решил продолжать производство автомобилей, тем более у него было чем удивить мир: как раз в это время Лиланд довел до совершенства компактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, отличавшийся очень высокой весовой отдачей.

Название "АКД" было придумано Фордом, а без него понадобилось новое название и 22 августа 1902 г., компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французского исследователя и колониального администратора XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, в 1701 году основавшего Детройт. По легенде, кстати, Лиланд был дальним потомком Кадиллака.

"Кадиллак" (ставший через семь лет подразделением GM) навсегда стал символом престижа и инноваций. Однако, по мне , так самые интересные девайсы компания разработала и производила в годы Второй Мировой войны. Я, конечно, имею в виду легкие танки M5 "Стюарт" и М24 "Чаффи".

М5 Stewart, выпущенный в 1942-44 годах в количестве 23 685 штук (из которых 1 470 было построено на заводах Cadillac), стал одним из самых массовых танков Второй Мировой войны. Всего выпускалось свыше 30 вариантов. различавшихся двигателем и вооружением. Несмотря на слабое вооружение (подавляющее большинство танков оснащались 37 мм пушкой), благодаря надежности, скорости и проходимости, "Стюарты" оказались очень удачными разведывательными машинами и танками для войны на очень пересеченной местности. Также, в отличии от большинства других легких танков того времени, он имел противоснарядную лобовую броню толщиной 51 мм, которая защищала танк и экипаж от огня легких ПТО и огня пушек легких и средних танков Вермахта. "Стюарты" стояли на вооружении 48 армий мира, а в Парагвае они эксплуатируются до сих пор.


"Стюарт" в разрезе.


М5А1 в конце производства.

На смену M5 пришел более крупный легкий танк M24 Chaffi. Заметно больше стало боевое отделение, улучшилось вооружение, выросла масса. Всего было построено 4 731 танка этой марки. "Чаффи" стал "героем" нескольких весьма знаковых исторических эпизодов. 7 сентября 1945 года именно "Чаффи" представляли американские бронетанковые силы на Параде Победы в Берлине, а спустя 5 лет "Чаффи" оказались единственными танками на вооружении частей американской армии, расквартированной в Республике Корея и им пришлось противостоять северокорейским Т-34-85. Понятно, что "Чаффи" не мог на равных биться с "тридцатьчетверками", поэтому, когда наступление армии Ким Ир Сена было остановлено на Пусанском Периметре, "Чаффи" закапывали в землю и использовали в качестве огневых точек. Но в дальнейшем эти танки показали себя отличными разведывательными машинами.


Французский М24 под Дьенбенфу, 1954.

"Чаффи" использовались во многих странах мира еще много лет после войны. В Норвегии последние танки этой модели были сняты с вооружения в 1993 году, однако есть предположения, что они все еще эксплуатируются в танковых частях Иранской армии.

...............................................................
Как организовать по-настоящему запоминающийся флэш-моб ? Где посмотреть систематизированное видео самых статусных флэш-мобов мира ? Зайдите на сайт http://MyFlashMob.ru/ и удивитесь выдумке организаторов подобных событий по всему миру.
Tags: танки
Subscribe

  • Мой самый первый пост в Livejournal

    15 апреля 1999 года считается днем создания ресурса LiveJournal, однако, если мы зайдем в блог brad, то обнаружим первый размещенный…

  • Про "Дорогие Товарищи"

    Мда.. С "тюльпаном" это они прям в точку попали. Надеюсь, героиня Высоцкой прежде чем по окрестностям города бегать в поисках могилы…

  • 101 год Рави Шанкару

    В 1990 году мы с молодой, очень молодой женой снимали квартиру. Нам было это нужно, чтобы, банально, научиться жить вместе. В то время молодые…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments