sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

ХОРОШИЕ Британские сериалы.

До последнего , даже не так, до самого последнего времени мое отношение к британским сериалам было между очень средним и крайне негативным. Складывалось ощущение, что если в таком сериале нет Бенедикта Камбербетча, то тратить на него время нет ни малейшего смысла. Никакие сюжеты, блеклые картинки, слабенькие актеры (ну да, да, "подлинной британской актерской школы", но это не помогало), а если актеры сильные, то слабая режиссура и сценарий сводили их высокое качество на нет. Если составлять национальный рейтинг сериалов "англо-саксонской школы", то британские (по моему тогдашнему мнению) заняли бы твердое последнее место после США, Дании, Австралии и Канады. Про новозеландские и бермудские сериалы просто ничего не знаю.

Да и Камбербетч особо не спасал. Второй сезон "Шерлока" ужасен, "Деревня" тосклива, "Конец парада" да, шедевр, но извините - Стивен Грэм прошел голливудскую школу, а Ребекка Холл вообще австралийка. И не забудем про оскароносного сценариста сэра Тома Стоппарда, создавшего мир "Влюбленного Шекспира" и "Бразилии", но едва ли не более известного как театральный сценарист. Да и Руперт Эверетт неизвестно где взятый, отмытый, но не побритый, оказался офигенно в тему. Понятно, что с такой командой было очень трудно не снять по настоящему качественный фильм.

Ах да, "Даунтон Эбби", конечно. Первые два сезона были чудо как хороши, но следующие три свалились в откровенную мыльную оперу в которой сюжет начали подстраивать по желание или нежелание актеров играть в продолжение франшизы. Третий сезон я, скрррепя зубами, досмотрел, но из четвертого выдержал только первую серию. Не то что там плохие артисты или скучная картинка, нет... Просто надоело. Нет развития сюжета, нет развития действующих лиц. Все по кругу. Однако, отметочка осталась - если ITV очень сильно хочет снять что то значительное - у нее какое то время может это получаться.

Поехали дальше. Полицейские и фантастические сериалы. Британцы снимают их много и со вкусом. Есть даже некие "культовые" произведения сериального искусства - в первую очередь, это конечно, пресловутый "Доктор Кто", во вторую его спин-офф "Торчвуд". Первый сериал понравился моему сыну, я таки вообще не понял в чем там кайф. Две серии и все, адъе. "Торн" показался мне чуть более адекватным и заслужил твердую оценку "2+". С полицейскими же процедурными драмами все обстояло еще хуже. Пресловутый "Уайтчепел" не пошел сразу, даже первую серию не досмотрел. Игра актеров и режиссура была хуже чем у российских мыльных опер, картинка отсутствовала напрочь.

В итоге, я забил на англичан. Но некоторое время назад серфя по анонсам новых сериалов в результате долгого поиска случайно нарвался на мини-сериал от ITV, вышедший в прошлом году - "Смерть приходит в Пемберли" и был , мягко говоря, поражен качеством продукта. Там были настоящие британские актеры с настоящей британской игрой на фоне настоящих британских реалий начала XIX века и настоящий британский детективный сюжет.



Три года назад самая популярная писательница детективного жанра Великобритании, 91-летняя Филлис Джеймс  опубликовала новеллу-продолжение классического романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Роман, напомню, заканчивается на том, что Дарси и Элизабет поженились. Прошло шесть лет, жизнь течет своим чередом, у них родился сын, в Европе только что подписан Амьенский мир и Англия , впервые за много десятилетий, ни с кем не воюет. Живи и радуйся ? Ну они и радуются. Бал решили организовать. Чисто для своих. Только вот список своих у хозяев замка и их гостей оказался различным и кое кто из "сверхштатных" гостей до бала не доехал ....



Поверьте, "Смерть приходит в Пемберли" (он вышел на телеэкраны Англии 26-28 декабря 2013 года) рвет "Аббатство", как тузик грелку. Невероятно атмосферный телефильм. Хочется смаковать каждую секунду.  Первую серию я смотрел в четыре захода, настолько сочным и плотным был сюжет и его реализация.

Но главное, что меня удивило было то, что снят мини-сериал (в нем всего три серии) на BBC. Следующим потрясением (и это ни грамма не преувеличение) стал, все же, ITVшный сериал "Мистер Селфридж" об американском предпринимателе Гарри Гордоне Селфридже , открывшем в 1909 году в Лондоне первый "американский" универсальный магазин собственного имени (существует до сих пор, по оборотам уступает только знаменитому "Харродсу"). Это был полноценный сериал из двух сезонов по 10 серий в каждом. Первый вышел в январе 2013 года, второй в январе 2014го. Будет и третий. Сериал является экранизацией книги Линди Вадхед "Шоппинг, соблазнение и мистер Селфридж".



Первая серия пошла плохо. То есть , почти никак. Тогда я решил использовать способ въезжания в сериал, который придумал недавно. Начал смотреть сразу с середины третьей. И ....... не мог оторваться четыре дня. Если описать мое впечатление от сериала одной фразой, то "это самый ИНТЕРЕСНЫЙ сериал, который я видел после "Дедвуда"". У него на самом деле очень интересный и напряженный сюжет. Сценарий на твердую "5", подбор артистов изумительный, картинка (а постановщикам требовалось восстановить дух и реалии эдвардарианской Англии) просто на грани возможного В какой то момент начинаешь чувствовать внутри этого мира созданного Эндрю Дэвисом , известным по работе над обеими сериями "Дневников Бриджет Джонс" в начале-середине нулевых, а в настоящее время работающем над мегакультовым американским сериалом "Карточный домик".

Я человек сдержанный, вы знаете, мне порой не хватает слов, чтобы выразить свои чувства, поэтому могу просто посоветовать тем, кому нравятся качественные костюмные исторические драмы посмотреть "Мистера Селфриджа".

Хм... Все вышесказанное относилось исключительно к первому сезону сериала. Второй был куда круче.

Но дальше меня ждали еще более интересные открытия. Оказалось,что и BBC умеет гнать по настоящему качественный продукт. Совершенно случайно наткнулся на детективный минисериал (англичане вообще длинные сериалы не снимают) Case Histories со Стивеном Айзексом (Люциуса Малфлоя помните ?). Два сезона сериала были сняты на BBC  в 2011 и 2012 годах. Синопсис довольно прост, частный детектив из Эдинбурга ищет пропавших людей. Ну банальщина, да ? Угу. Угу. Угу. Угу. Угу. Эхххх, как же я завидую тем, кто еще не начал его смотреть. С одной стороны британский, а с другой по датски атмосферный сериал с интересным сюжетом, отличными актерами (двое из которых - Айслинг Лофтус и Аманда Аббингтон на следующий год станут звездами "Мистера Селфриджа", а роскошный Адам "ну очень большие уши" Годли зажжет во втором сезоне Suits. Это тот, у которого Луис Литт кошку сопрет.



Шесть эпизодов первого сезона в Великобритании смотрело в среднем по 5,5 миллионов человек. И это в стране с населением в 60 миллионов. Для сравнения, один из самых популярных американских телесериалов "Кастл" (седьмой сезон которого начнется 23 сентября) собирает в среднем чуть более 10 миллионов за эпизод при населении страны США в 330 миллионов.

Однако, во втором сезоне аудитория "Изнанки следствия" (так назвали сериал наши переводчики) несколько упала и третьего сезона не было, а Айзекс отправился в США, где снялся в не слишком успешном сериале Awake, про полицейского попеременно живущего в двух параллельных реальностях. Когда то он попал в автокатастрофу и вот в одной реальности у него погиб в той катастрофе сын, но выжила жена, а в другой все с точностью наоборот. Концепция сериала была очень интересная, но, как мне кажется, этот сюжет был не для Айзекса. Ему подходят более реалистичные сюжеты, да и концовку авторы сериала откровенно завалили.

Ну и на сладкое еще один качественный детективный сериал от ITV. Свежак. Называется Endeavour.

История тут такая. В 1975 году на прилавках книжных магазинов Великобритании появилась детективная повесть Колина Декстера "Последний автобус на Вудсток", первая книга из серии историй о инспекторе Эндеворе Морсе. Всего из печати вышло 13 книг, последняя из которых "День печали", была издана в 1999 году. Также был издан сборник коротких рассказов о Морсе. С 1987 по 2000 годы на канале ITV Central вышли 33 серии приключенческого сериала по роману Декстера, 13 из которых были экранизациями романов Декстера, а остальные были сняты на основе оригинальных сценариев. Практически во всех было камео Декстера. Главную роль во всех фильмах сыграл английский актер Джон Тоу (1942-2002). В прошлом году ITV решил реанимировать тему Морса и обратил внимание на интересный факт. Инспектор Морс появляется в первом романе Декстера как 33-летний сложившийся опытный полицейский. О его молодости и становлении как детектива известно мало. И канал выдал на гора мини-сериал Endeavour, посвященный как раз первым годам работы Морса в полиции Оксфорда.



Первый сезон вышел весной прошлого года, второй закончился 30 апреля этого и объявлено, что будет третий. Действие полуторачасового пилота начинается в 1965 году. Мы видим Англию времен премьера Гарольда Вильсона и "Битлс", бедную страну в которой чиновники и полиция коррумпированы и погрязли в сексуальных скандалах, основная масса населения ютится в крохотных домиках и еле еле сводит концы с концами, в то время как богатая молодежь крупных городов проводит время в ночных клубах. При этом социальное расслоение, бич Англии прошлого еще даже не начало смягчаться и у простого человека куда как меньше прав, чем у представителей даже ЧУТь более высших социальных слоев. При этом данное положение вещей устраивает и богатых и бедных. Талантливая молодежь старается при первой возможности покинуть страну. При этом, с каждым годом положение дел в стране будет становиться все хуже и хуже и в 1973 в прямом эфире BBC тогдашний премьер-министр Эдвард Хит скажет, что будь он по моложе, "сбежал бы из этого колхоза к чертовой матери".  И вот в этой атмсофере начинается карьера 23-летнего полицейского детектива Эндевора Морса.

Рейтинг сериала в Великобритании был даже выше, чем у Case Historias и практически достиг рейтингов популярных американских сериалов в США. Пилот смотрело 8,2 миллиона человек. Затем аудитория следующих эпизодов несколько снизилась, но, тем не менее оставалась на уровне 5-6 миллионов человек. Для сравнения аудитория , возможно, лучшего историческо-детективного сериала США, "Подпольной империи" никогда не перешагнула даже за 5 миллионов.

И самое главное - все три упомянутых детективных сериала именно как детективы на порядок сильнее любой североамериканской продукции (ну может быть, за исключением Longmire), так как заставляют зрителей думать. Они не просто жвачка для глаз, а именно что разминка для ума. В "Смерть приходит в Пемберли" и "Изнанке следствия" это выражено еще не настолько остро, а вот в "Эндеворе" зритель оказывается вовлечен в свою рода интеллектуальное соревнование с экранным детективом, узнавая и находя все теже улики, что и он и одновременно с ним и имея возможность сравнивать свои выводы с выводами автора повествования.


Tags: телесериалы
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments