sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

Звезды Сан-Ремо на Евровидении

Не спорю, после победы австрийского извращенца на Eurocontest отношение к указанному конкурсу окончательно упало ниже нуля по Кельвину, но на самом деле были у него и совсем другие времена.

Как известно, пять стран имею право на участие сразу в финальной стадии нынешних конкурсов. Это страны- организаторы : Великобритания, Франция, Италия, Германия и Испания. Когда то голосование велось не по трайбалистскому принципу, а на самом деле - кому что нравится (помните, пару лет назад азербайджанская госбезопасность возбудила дела по факту голосования местных жителей за армянскую исполнительницу ?). Поэтому представители указанных стран довольно часто побеждали в конкурсе, но после развала Союза и СЭВ, качество музыки перестало играть особую роль и у стран-организаторов шансы на победу резко уменьшились. Это привело к тому, что то одна , то другая страна из Большой Пятерки перестала выставлять своих певцов и певиц на конкурс. В первую очередь это коснулось Италии. В принципе, у Италии и Евровидения всегда были трудные отношения. Раз за разом, посылая на конкурс реальных национальных звезд (в принципе, это была традиция для конкурса в 60е годы, потом большинство стран от нее отказалось, но только не Италия !), известных во всем "латинском" мире (а также на безбрежных просторах "Шестой части суши"), раз за разом эти звезды выдавали на гора хиты , которые потом входили в "золотой фонд" музыки стиля adult, но только два раза итальянцы сумели победить на Евровидении.

Возможно, дело в зависти. В итоге, дело дошло до того, что с 1998 по 2010 из Италии на конкурс никто не приезжал.

Всего итальянцы дважды победили (1964, 1990), дважды были вторыми (1974, 2011) и четыре раза третьими (1958, 1963, 1975, 1987). Причем, я повторюсь, на конкурс приезжали настоящие итальянские звезды, знакомые не только "истинным любителям итальянской музыки", а практически всем представителям моего поколения и постарше.Это к извечной теме - "звезд на Евровидении никогда не было". Были. Но давно.

Все началось в 1956 году , когда в Лугано, на самый первый конкурс Евровидения приехали свежеиспеченная победительница Конкурса Итальянской песни в Сан-Ремо Франка Раймонди (1932-88) и занявшая второе место Тонина Торрелли (р. 1934)  . Формула голосования тогда была такая, что известным становился только победитель, которым стала швейцарка Лиз Ассиа, которой в этом году исполнилось 90 лет. Ни Франка, ни Тонина победительницами не стали.

В 1957 году в Германию приехал Нунцио Галло , один из двух победителей Сан-Ремо (второй был Клаудио Вилла) - шесто место. На следующий год в Нидерландском Хилверсюме ну просто не мог состояться триумф Доменико Модуньо с его знаменитым "Воларе".



Грубо говоря - на фоне остальных исполнителей , Модуньо выглядел как пришелец из космоса. Это был блин Марти МакФлай - "Ваши дети обязательно полюбят эту музыку !". Ну хотя бы третье место дали. А сингл с "Голубым по голубому" был выпущен в 60 миллионах экземплярах, установив так никогда и не побитый рекорд для европейской грамзаписи.


На следующий год Модуньо еще раз победил в Сан-Ремо и снова отправился на Евровидение (оно проходило в Каннах) с еще более мощной вещью - "Чао, чао, бамбина !".



По мне , "Воларе" и "Бамбина" стали первыми европейскими песнями от которых можно было , хм, тащиться. Посмотрите на эту жестикуляцию ! Ничего не напоминает ? "Сеня, зайцы это не актуально !" (с). Шестое место из девяти исполнителей. "Замечательный" результат.

Тут надо сказать об одной особенности Сан-Ремо того времени. До 1972 года, практически без исключений, каждую песню представляли два исполнителя. В 1960 году в Сан-Ремо победила песня "Романтика" , которую исполнили Тони Даллара и Ренато Рашель. Даллара спел в стиле Модуньо, так что зрители чуть не разнесли нахер зал Казино ди Сан-Ремо, а Рашель выдал на гора чудовищно депрессивную версию от которой только и дорога, что в петлю. Вот его и послали в Лондон, где он благополучно занял 8-е место из 13. Его версию ставить не буду, чтобы не тратить ничье время, но посмотрите как спел "Романтику" Даллара в Сан-Ремо:



Кстати, он никогда больше не пел таких "энергичных" песен, но и успехов у никогда больше особых не было.

В 1961 одна из победительниц Сан-Ремо Бетти Кюртисс была пятой, а вот в 1962 ситуация была очень интересной. В тот года конкурс итальянской песни выиграли Доменико Модуньо и Клаудио Вилла с "Adio, Adio". Для Модуньо это была уже третья победа, для Модуньо вторая. Так как Модуньо дважды выступал на Евроконтесте, в Люксембург отправился Модуньо. Так Европа (пока еще западная) увидела одного из величайших итальянских певцов в истории. Увидела и поставила его на девятое место среди 16 исполнителей. Это было худшее на тот момент выступление представителя Италии на конкурсе.



Впрочем, на следующий год ситуация начала меняться к лучшему. Эмилио Периколли , один из победителей Сан-Ремо, занял третье место. А вот на следующий год взорвалась бомба. Сан-Ремо 1964 года это тот самый фестиваль в Сан-Ремо на котором победила 16-ти летняя Джильола Чинкветти (и Патрисиа Карли) с песней "Слишком молода для любви", а вторым стал Адриано Челентано с "24 тысячами поцелуев". Италия стремительно модернизировалась и фестиваль в Сан-Ремо уже никогда не вернулся к образу нечто занудного для лиц очень среднего возраста. В Копенгагене Джильола получила 8 первых мест из 15 возможных и выиграла конкурс Евровидения в одну калитку.

К сожалению нет полной видеозаписи ее выступления. Только начало , а дальше запись радиотрансляции. Чинкветти стала не только итальянской, а и европейской звездой , в статусе которой благополучно пребывала на протяжении следующих 20 лет.



Телетрансляция конкурса 1964 года была первой в которой использовались телекамеры с зум-объективами. В 1965 в Неаполе Италию представлял очень популярный тогда в стране певец (и , конечно, победитель Сан Ремо того года) Бобби Соло, но занял только пятое место. Впрочем, тот конкурс Евровидения вошел в историю , как первый до которого добралась настоящая европейская попса. Триумфальную победу на нем одержала 18-ти летняя француженка Франс Галль, выступавшая под флагом Люксембурга. Она спела свою знаменитую "Поющую восковую куклу" и так родился французский стил "Е-Е", царивший на европейской эстраlе по обе стороны "Железного занавеса" еще лет 10.



Тут слышны отзвуки будущих песен и Муслима Магомаева и Бюль Бюль Оглы и Вадима Мулермана, не говоря о знаменитых "Зайцах".

Кстати, на конкурсе 1965 года впервые выступил исполнитель, родившийся в Советском Союзе. Виктор Клеменко, родом из Карело-Финской ССР представлял Финляндию и не набрал ни одного очка.

В 1966 году происходит эпический конфуз. Доменико Модуньо, в том году в четвертый раз победивший в Сан-Ремо (вместе с Джильолой Чинкветти), приезжает в Люксембург и , не набрав ни одного очка, занимает последнее место.



Блин ! В эти дни ковался будущий стиль советской эстрады, неизжитый до сих пор, а члены европейского жюри этого не захотели понять.

В последующие годы все повторялось раз за разом: Италия посылала на Евровидение отличных певцов, победителей Сан-Ремо, а они занимали весьма низкие места. В 1967 Клаудио Вилла был 11м, в 1968 Луиджи Энрике - 10м, в 1969 Ива Дзаниччи , двукратная победительница Сан-Ремо приехала в Мадрид с роскошнейшим итало-стандартом "Зингарра" ("Цыганка"). В том году победителями стали сразу четыре страны, уникальный случай, но Заниччи была только 13-ой из 16.

Кстати, фестиваль Сан-Ремо в 1969 был уникален. На него приехало множество иностранных исполнителей самого высшего класса. Ладно, Франс Галль (она спела в паре с Чинкветти). Там Стиви Уандер выступал ! А из тех, кого трудно не знать, можно упомянуть о дебютах Массимо Раньери и Робертино Лоретти.



Роскошнейший медляк ! Вообще, фестивали в Сан-Ремо 1964-72 годов были , безусловно, золотой эрой итальянской песни. То что зацепило наше поколение в 80х было до некоторой степени вторичным.

Короче говоря, RAI, итальянское государственное телевидение, решило перестать посылать на Евронтест победителей Сан-Ремо . Тем более, популярность этого фестиваля начала понемногу падать. Зато бурно росли рейтинги новых многоэтапных песенных состязаний, в первую очередь телеконкурса Canzonissima. Его концепция принципиально отличалась от Фестивалей Итальянской песни в Сан-Ремо и неаполитанской в Неаполе: если в первом случае состязались песни, то в Canzonissima исполнители. Турнир был многоэтапный, с более сложной режиссурой. "Песня года" помните ? Ну это от туда все. Впрочем, как и забытый ныне "Шире Круг". В 1969 году победителем конкурса стал очень небезизвестный для советской публики 80х Джанни Моранди, для него специально написали песню и отправили в Амстердам. Не помогло - только 8е место. Моранди , кстати, победит и в Сан-Ремо, но будет это много лет спустя.

А ведь выбор то был непростым ! В 1970 в Сан-Ремо победил Адриано Челентано в паре с Клаудиой Мори ! Хватило бы терпения Умберто Фаве еще раз послать победителя Сан-Ремо в Эуропы и , возможно, больше никто бы не говорил, что на Евровидении выступала из звезд только АББА.

В 1970 в Canzonissima победит молодой Массимо Раньери (он выиграет спустя много лет Сан-Ремо на следующий год после Моранди) и в 71 он выступит в Дублине. Песня была настолько хороша, что национальные жюри в итоге поставили ее на пятое место.



В 1972 потом и кровью завоевал себе право выступить на Евровидении Никола Бари. Он победил в Сан-Ремо два раза подряд и RAI не могло не отметить такого успеха. Ну шестое место он взял с довольно невзрачной песней. Впрочем, тогда в Сан-Ремо только такие и были. Там начинался серьезный кризис. Народ зажигал на Canzonissima и радиоконкурсе Festivalbar.

Победителем "Канцониссима" в 72-м стал снова Массимо Раньери , чем завоевал право на будущий год во второй раз отправиться на Евровидение. Итог - 13-е место из 17 участников.



Ну а потом было 6 апреля 1974 года. Брайтон. Эпическая битва между АББА и Джильолой Чинкветти. Чинкветти было уже 26. Она стала полноценной звездой первой величины и в Италии и в латинском мире. Ехала ли она в Англию побеждать ? Не знаю. Но выступила она здорово. Можно смело утверждать, что конкурс 1974 года был одним из самых профессиональных в истории. Третьими был голландский дуэт Мут и Мак Нил, к тому времени очень популярный в Западной Европе, а четвертое место досталось австралийке Оливии Ньютон-Джон, которая через 4 года снимется с Джоном Траволтой в одном из самых популярных киномюзиклов в истории - "Бриолин".

Что касается Чинкветти, то она исполнила песню "Си", что значит "Да" и по этой причине ее не увидели десятки миллионов зрителей в Италии. Там как раз проходил референдум о разрешении разводов и текст песни был расценен как пропаганда положительного ответа.



Мда, знакомый с детства стиль. Только слова поменять.

Да, а как же Чинкветти попала в 74м в Брайтон ? В 1973 она триумфально победила в Canzonissima со своей, вероятно, второй по популярности песней - "Ворота Солнца", которую она потом записала на множестве языков и даже на японском. Песня супер, смотрите:



"А мы с режиссером Якиным прямо сейчас в Ялту уезжаем......".

В 1974 Canzonissima состоялся в последний раз и победу на нем одержал дуэт Дори Гецци и натурализовавшегося итало-африканца из США Уэсса (Уэсли Джонсона). В 1975 они выступили в Стокгольме и , вообщем то, неожиданно взяли "бронзу" Евровидения.



Итак, Canzonissima больше не было, но возвращаться к практике посыла на Евровидение победителей Сан-Ремо в RAI не хотели и поэтому обратили внимание на еще одно песенное состязание - "Un disco per l'estate". Это был такой многоэтапный конкурс, но его отборочная часть проводилась по радио и только на финальном концерте собирались отобранные зрителями участники. Финал проводился в городке Сан-Винсент в горной провинции Валле Д'Аоста в Альпах. Впоследствии , с 1981 года, этот фестиваль и стал называться - "Фестиваль в Сан-Винсенте". В 1975 году в этом конкурсе второе место занял дуэт 32-летнего Аль Бано и 24-летней Ромины Пауэр. Вот их в 76м и послали в Гаагу, где они заняли 7-е место из 18. Впервые итальянские исполнители спели песню на английском языке. На Евровидении будет запрещено исполнять песни не на национальных языках, но Пауэр была американкой.



Что интересно, итальянской версии этой песни не было. Зато были испанская и французская.

Ладно, на сегодня прервусь. Завтра закончу.
Tags: Евровидение, история, итальянская песня, сан-ремо
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments