sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Category:

Jump blues

Довольно интересный и давно забытый стиль, бывший популярным в США в 1948-51 годах. Концептуально - более энергичный , чем ритм-н-блюз и , если в ритм-н-блюзе ведущую роль играли клавишные, то в джамп-блюзе, однозначно, саксофоны. Считается, что джамп блюз вырос на волне возрождения интереса к буги-вуги в конце 40-х годов. Его главной особенностью было 8-тактовое построение мелодий, принятое затем и в рок-н-ролле. Джамп блюз исполняли, как правило, сравнительно небольшие ансамбли, но еще не крошечные группки, как в будущем рок-н-ролле. Наиболее известным из исполнителей джамп блюза был очень популярный в 40е джазовый музыкант Луи Джордан.

Джамп блюз, безусловно, сыграл важную роль в генезисе раннего рок-н-ролла, став первым по настоящему эмоциональным музыкальным стилем, родившимся за океаном. До него, в первую очередь ценилось техническое мастерство музыкантов, а не способность донести до зрителей определенные чувства. В принципе - трудно провести черту между лучшими хитами джам-блюза того времени и ранним рок-н-роллом того же Билла Хейли. Может быть только цвет кожи различался.

Ну вот, типичные образчики стиля. Заводит очень не по детски. Это уже явно не джаз. И даже не ритм-н-блюз а-ля Мади Уотерс или Фэтс Домино


Уайнони Харрис записал 16 синглов, попавших в Топ10 "Расового хит-парада" США. А вторая песня, в которой он поет о рок-н-ролле, так записана вообще в 1949 году.



А вот Большой Джо "Блюз Босс" Тернер. 17 хитов в топ-10 "черного хит-парада" со своим главным хитом 1954 года, который через год замечательно перепоет Билл Хэйли



В сущности, первые черные рокеры , такие как Литтл Ричард и Чак Берри просто развили джамп блюз. К белому рок-н-роллу, выросшему в первую очередь, из хонки-тонк, они имели весьма косвенное отношение. Они были еще эмоциональнее и выступали с куда меньшими по численности группами и были заметно моложе звезд 40-х.



Кстати, собственно белые рокеры, в 60-90е благополучно освоили наследие джамп-блюза и интегрировали его в современную рок-музыку. Вот к примеру - оригинал и ремейк одной популярной песни 1951 года.


Кстати, там на заднем плане не Ронни ли Вуд тусуется ?

В СССР Суслов и Фурцева неровно дышали именно по этому стилю, а не по року вообще, который в принципе, не был запрещен в СССР (уже в 1972 вышел лицензионный сборник "роллингов"). Смотрим очень показательный фрагмент сверхпопулярного советского мультика, начиная с 7.44


Ни битлами, ни роллингами тут даже и не пахнет.
Tags: музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments