sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Category:

"Больница Никербокер" / The Knick (Cinemax, 2014-15) - лучший американский исторический сериал

Чем телевизионный сериал отличается от кинофильма ? В первую очередь, форматом. В обычном кино есть пара главных героев, где то столько же второстепенных и куча народу на заднем плане. В обычном кино рассказывается одна или немного больше историй, происходящих с главными героями. Длительность современного кинофильма составляет от полутора до трех часов. Редко когда меньше и чуть чаще, когда дольше. В телесериале же главных героев, как правило, больше - до десятка (хотя может быть и всего 1), длительность же сериала составляет от 2 часов до суток.  Я имею в виду именно сериалы,  а не ситкомы и мыльные оперы. Казалось бы - используя формат сериала можно снимать нечто куда более масштабные произведения, нежели кинофильмы. Ведь большая длительность и большее число главных действующих лиц (впрочем, это как раз функция от длительности) позволяют создавать очень сложные композиции сюжетных линий, то, что технически невозможно сделать в кинофильмах. Но, к сожалению, создатели сериалов раз за разом идут по проторенной дорожке - берут ОДИН сюжет и растягивают его до совершенно неприличных размеров, заполняя неизбежно возникающие лакуны пустыми диалогами и ничего не значащими сценами, что напрочь убивает драматургию и , вообще, интерес к сериалу у зрителей.


Даунтаун Нью-Йорка в 1900 году, во время действия сериала "The Knick".
Справа дом с двумя башенками - Park Row Building (30 этажей, 119 метров), на тот момент самое высокое здание в мире. Кликабельно.

Однако, когда до создания сериалов дотягиваются руки настоящих мэтров от кинематографа, им удается полностью реализовать потенциал телесериального формата. Лишь бы денег дали. Жалко только, что настоящие звезды Голливуда нечасто занимаются сериалами. Да и то, если так случается, то как правило, маститые режиссеры снимают только одну-две серии в самом начале, а затем лишь светятся своим именем в титрах. Так, например, получилось с сериалом HBO Boardwalk Empire ("Подпольная империя") в котором Мартин Скорцезе срежессировал только первую серию первого сезона, но потом еще почти пять лет числился одним из авторов, хотя большая часть серий была снята Тимом Ван Паттеном ("Клан Сопрано", "Рим", "Прослушка", "Игра тронов").

Платному кабельному каналу Cinemax (дочернее предприятие HBO, чья продукция распространяется в составе пакетов кабельных провайдеров) нещадно повезло. Руководству канала удалось привлечь великого Стивена Содерберга для работы над сверхамбициозным проектом - эпической сагой о жизни в Нью-Йорке на рубеже 19-20го веков. Он также выступил в качестве одного из продюссеров проекта. Принципиальным отличием работы Содерберга от других крупных голливудских режиссеров стало то, что он срежиссировал все эпизоды первого сезона сериала, благодаря чему уровень проекта совершенно не "проседал" в течении сезона. Второй сезон будет сниматься тоже только Содербергом.

На главную роль в сериале был приглашен Клайв Оуэн, чья карьера в кино последние годы как то немного застопорилась, зато он явно нашел себя на телевидении. В 2012 он был номинирован на множество премий (в том числе Эмми и Золотой Глобус) за роль Эрнеста Хэммингуэя в телебайопике компании HBO, в котором он сыграл в паре с Николь Кидман. Забегая вперед скажу, что за роль в "Нике" он получил премию Satellite Award и номинацию на "Золотой Глобус".



Сценарии к сериалу пишут "молодые дарования" HBO Джек Амьел и Майкл Беглер (они же авторы идеи фильма), а к отдельным эпизодам Стивен Кац, наиболее известный своей работой в одном из редких примеров высокобюджетных ужастиков - фильме "Тень вампира" (2000) с Джоном Малковичем и Уильямом Дэфо в главных ролях.


Концептуально, "Ник" это медицинская драма (очень популярный на Западе жанр), помещенная в прошлое. Но на самом деле это полноценная историческая сага, действующими лицами которой являются далеко не только врачи, медсестры и пациенты престижной больницы в центре Манхэттена, а еще целая куча народу - полицейские, богачи, сутенеры, наркоторговцы, чиновники. Там, по моему, только рабочий класс остается где то на заднем плане. Впрочем, в то время он был сосредоточен в Бруклине. Действия сериала происходит не только в больницах (и не только в "Никербокере"), но и в салонах знати, борделях, на кладбищах, негритянских общежитиях и много где еще. Даже на яхте. Зрители получают возможность подробно рассмотреть все бескрайнее полотно реальной жизни Нью-Йорка того очень интересного времени. Сериал предельно откровенно и с самых разных сторон показывает реалии того времени. Времени, кстати, когда только только что родился современный Нью-Йорк. Как единый город он возник в 1898 году в результате объединения городов Нью-Йорк Сити (в границах современного Манхэттена), Бруклин и округов Ричмонд и Куинс.


Панорама Манхэттена образца 1901 года.
Вид от подножья Статуи Свободы. Очень кликабельно

Три дня назад вышел первый эпизод второго сезона и , по моему, только этим эпизодом Содерберг со своей бандой задали такой уровень качества исторических сериалов, который крайне трудно будет когда либо переплюнуть. Да и среди кинопродукции я крайне затрудняюсь найти хотя бы аналоги продукту компании Cinemax.

Резюме - шедевр. Стопроцентный. На твердые 5+. Пересказывать его не вижу смысла. Там очень длинный, интересный и сложный сюжет. Лучше посмотреть.

p.s. А еще во втором сезоне есть настоящий снег. Вспомните - много вы сериалов видели с настоящим снегом ?
Tags: история, телесериалы
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments