sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

О "Самом лучшем дне"


"Зеленоглазое такси" в "Самом лучшем дне"
Это вообще, что то эпичное. Так простебаться над Кайли Миноуг..сколько же выпить нужно для такого ??

Американская киноиндустрия поднялась во весь рост отнюдь не в начале прошлого века, когда кинотеатры по всему миру постепенно наполнялись по самое горлышко мириадами американских (еще даже не голливудских) короткометражек в разного рода чаплинами-пикфордами-китонами-дугласами-арбаклями в главных ролях. Она поднялась во времена Великой Депрессии, когда простого кривляния известных комиков в этих самых короткометражках было мало, чтобы хоть на секунду отвлечь простого жителя Свободного Мира от его насущных проблем. Тут нужны были более крупные и более "душевные" формы. Мог бы Чаплин снять "Огни большого города" или "Новые времена" во время Ревущих Двадцатых ? Возможно и мог, но зачем ему это тогда надо было ? Америка задыхалась в парах виски и угаре НЭПа (или НЭПа там не было ?), ей было не до крупных форм, которые оказались востребованными только тогда, когда фразы "хау а ю?" уже не хватало для поднятия настроения.


Товарищ Сталин был велик. Он познал суть кинематографа и поэтому, в 30е на экраны Страны Советов валом ломанулись ревю, сделанные по американским лекалам с куда лучшими исполнителями (все таки Орлова или Утесов были куда выразительнее Астора и Роджерс, Ладынина оставляла впечатление не менее искренней девушки, нежели, даже, Вивьен Ли, а уж сравнивать Крючкова и Столярова с пустым и напыщенным Флинном даже рука не поднимается. Единственным достойным ответом Фабрики Грёз на Красную Машину стало привлечение британских актеров, что, впрочем, повторялось впоследствии многократно - Оливье, Де Хэвиленд и Фонтейн дали в итоге достойный ответ сталинистам, да и в режиссуре Хитчкок делал американцев легко и непринужденно).


"Золотоискатели 1935 года"
Эталон степа. Вот эта мелодия "Lullaby of Broadway" получит в 1936 "оскара" за лучшую песню (без слов)

В других страх фишку с масштабными музыкально-романтическими ревю проканали, но не до конца. Италия ушла в туповатые исторические блокбастеры вроде "Железной короны", в Германии по началу бал начали править "горные драмы" и вот что ни говори -  с ними получилось не так и плохо. Народ так пугался, следя за тем как Ленни Риффеншталь в очередной раз чуть чуть не замерзла на вершине Маттерхорна, что на какой то момент начинал забывать о только что полученном извещении об увольнении. Впрочем, Гитлер, при всей своей вторичности (в том числе и от Сталина с Муссолини) фишку в итоге просек, понял, что пугаться при новой власти вредно, отправил Риффеншталь снимать документалистику (в чем она, безусловно, преуспела, только вот нервы у дамочки сдали, когда при ней начали евреев уничтожать, но это совсем другая история) и .... так родилась Марикка Рёк, ну а для более серьезных зрителей были Зара Леандер и Ольга Чехова.

Британцы ударились в фантастику, а вот французы пошли по пути постсоветского кинематографа 90х - начали обильно клепать чернуху с Жаном Габеном в главной роли. Потом пришли немцы и попытались хоть как то скрасить не очень радостные будни оккупированных французов, пробашляв съемки исторических комедий по мотивам истории Бургундии - средневекового государства в равной степени французского и германского. Не сложилось. Французы хотели чернухи. Пошли фильмы о серийных убийцах.


1939 год. Немцы празднуют воссоединение с Австрией и половиной Богемии, любуясь танцами венгерки Марик Рёкк

Как только депрессия (а за ней и война) закончилась, обросший мясом Голливуд обратил свой взор на серьезные социальные проблемы и остается в указанном состоянии и по сию пору. А в СССР/Россию своя депрессия пришла в 80е, сказать, что никому в голову не пришла гениальная мысль о том, что смеясь проще пережить трудные годы, это соврать. Как раз на переломе 80-90х в прокат вышло несколько по настоящему смешных фильмов вроде "Окно в Париж" или "Комедия строгого режима", однако, после их просмотра становилось еще хуже. И понадобилась четверть века, прежде чем поколение режиссеров, переживших 90е в детском и юношеском возрасте, постепенно начало реализовывать то, что, судя по всему, хотело видеть на экранах кинотеатрах само в те самые мрачные годы. То есть, снимать в стиле ревю, жанре, которого в нашей стране не было ну как минимум со времен "Карнавальной ночи" (сейчас прибегут люди и назовут с десяток более поздних фильмов, формально относящихся к указанному стилю. но все это будет фигня. Ревю - это не мюзикл и не водевиль. Не надо путать).



Маленькое лирическое отступление. Мне в ранней молодости повезло дважды выступить в роли , хм..., продюссера факультетского вечера художественной самодеятельности. Первый раз все сорвалось из за того, что нынешний руководитель Пензенского Облдрамтеатра случайно стер фонограмму, под которую должны были выступать танцоры, но на следующий год все прошло от винта. Правда мы заняли только предпоследнее место из 5 факультетов. но зато своим понравилось. Так вот - была у меня тогда одна офигенная идея и я бы ее реализовал, если бы она пришла б мне в голову не за два дня до концерта, а хотя бы за неделю. Прикиньте - студентки в миниюбках, в пионерских галстуках и пилотках танцуют канкан под финальную арию Иуды из "Иисуа Христа - суперзвезды" (у меня даже настоящая знойная еврейка в касте была ! Она потом в США уеахала), а в финале сам Иуда выезжает на сцену на роликовых коньках. Мне товарищи объяснили, что в марте найти роликовые коньки (в то время еще не было на них моды) сложно, а канкан это вообще сложнейший танец.

Короче говоря, все началось медленно и печально. С комедий снятых в жанре видеосъемки - вроде "Горько!" (самого успешного фильма в истории российского кинематографа", "Выпускного" и далее по списку. С другой стороны - чисто стилистически партизаны от кинондустрии подбирались к теме путем накручивания сиквельности "Ёлок", но рано или поздно первое российское ревю должно было родиться. И оно родилось....


То, что это абсолютный шедевр мне доказывать не нужно. По степени эмоционального восприятия в нашей стране близкого не снимали ничего со времен раннего Гайдая.
Как они догадались сделать дрейф в акценте ??

Кстати, персонаж известный как Жора Крыжовников вообще гений. Он выдержал стилистику классического голливудского ревю даже в той его части, что главному мужскому персонажу должно быть в районе 50. Правда, где Нагиев, а где 50 и всяко разно Пеки-Гранты в таком возрасте уже на ладан дышали, но это уже неважно. Стииииииииль !

А уж так отсебаться над "стандартами", как он это сделал в "клипе" на песню "Зеленоглазое такси" может только тот, кто просыпается утром с головой Юли Александровой на плече. Альтернативные варианты мотивации не рассматриваются в принципе.

Все таки приятно, когда фильмы снимают не тупорылые обдолбанные блатные гуманитарии-любители Высоцкого постсреднего возраста, которым плевать и на свою работу и на зрителей, а те, кто нашел способ реально оттянуться за счет продюссеров и сделать так, чтобы зрители валом валили в кинозалы. Посмтрел интервью Александровой - самые страшные предчувствия оправдались - все снималось "на коленке".  А как иначе то делать шедевры ? Вон "Тень" снимали 9 лет и кто про нее сейчас вспомнит, а ведь, всего лишь - лучший фильм о супергероях рядом с которым никакие "Мстители" не стояли.


По мне - лучший лип-даб, хотя есть и слабые места. Аквалангистки - супер.

p.s. Да, и не забыть, что длинный план в I'll survive это использование опыта мирового флешмоба под названием Lip Dub , бывшего популярным среди студентов в начале 2010х. В России он, в силу крайней технической сложности особой популярности не получил (то есть, снимать то снимали, но что то удобоваримое получилось только у "бауманки"). Фишка лип-даба в необходимости крышесносибельного сценария. Впрочем и лип-даб не на пустом месте появился.
Tags: кино, музыка, мысли вслух
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Супер

    Патриарх Кирилл наградил Медведева орден благоверного князя Димитрия Донского I степени Цветовая гамма незабываемая ! Оператору респект. Явно…

  • Реформа высшего образования. Болонья не прошла !

    В общем, прочитал в лояльных сми в чем будет заключаться отказ от Болонской системы - бакалавриат переименовывается в базовое образование.…

  • Трабзон-Сочи

    У меня в Телеграм есть подписки официальных российских СМИ, вкл. ТАСС, РИА Новости, "Известия" и всяко разно "Коммерсант". И…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments