Игорь Эйдман
Недавний его спор с Кудриным на заседании экономического совета продемонстрировал несовместимость экономикоцентричного и политикоцентричного подходов. Кудрин призвал Путина "снизить геополитическую напряженность", чтобы "встроиться, пусть и на вторых ролях, в международные технологические цепочки". В ответ Путин талдычил что-то о тысячелетней истории России, которая "не станет торговать суверенитетом". Российскому президенту не нужны экономические успехи ценой вторых ролей, ему нужно быть на первых ролях в мире.
Проблема Путина состоит в том, что его дорогостоящая внешняя политика ведет к углублению кризиса, "съедающего" экономические ресурсы, необходимые для ее продолжения. Отказаться от этой политики президент не готов. И никакой, даже самый гениальный финансист не сможет помочь ему выйти из этого замкнутого круга. ...
От себя: абсолютно правильный пост. Кремль на самом деле попал в замкнутый круг. Проблема в том, что за потерю ориентации расплачиваются остальные 150 миллионов населения страны при том, что что политическое доминирование на мировой арене, как ни странно, для любой страны - путь к катастрофе или, по крайней мере, серьезным ВНУТРЕННИМ проблемам.
Journal information