В общем, приехали мы в Ртищево, а там вокзал уже забит народом. Там оказывается скопились ребята с другого нашего факультета (они тоже собирали яблоки, но жили не в более или нормальных общагах, как мы, а бараках без малейших удобств, построенных прямо в саду и приехали в Ртищево на каком то проходящем поезде), но еще и десятки курсантов Балашовского училища военно-транспортной авиации, у которых почему то, в конце сентября начались каникулы. Все курсанты были под два метра ростом и в шинелях. Смотрелись внушительно. Рост у них такой был потому что транспортные самолеты - единственные на пилотов которых не распространяются ограничения по росту.
Самый маленький и самый большой советские транспортные самолеты Ан-22 "Антей" и Ан-14 "Пчелка"
В сумме 170 студентов и курсантов мучались от безделья в переполненном здании старинного вокзала. Где то часам к 10 пробудилось чувство дикого голода. К тому времени мы не ели почти полтора суток. Прошлой ночью в результате отчаянных поисков была найдена початая полуторалитровая банка яблочного повидла (несколько наших ребят работали на производстве, где перерабатывались яблоки), в которой хранили грязные ложки и вилки. А к ней полбуханки мокрого хлеба. Сожрали всемером.
Чтобы сбить голод пошли гулять по ночному райцентру. Был обнаружен Вечный огонь в котором местных жители лет 14-15 жгли сухую траву. Я даже по ночным дворам в округе погулял. Ну чисто приключения себе на пятую точку искал. Но чувство голода не проходило. И, что было особенно обидно, в принципе - от Ртищево до Пензы на нормальном поезде максимум 2 часа езды. И поезда такие идут довольно часто. Но у нас просто не было денег. Когда я приехал в Пензу, у меня в кармане лежало 8 или 9 копеек.
Это хорошо, что 30 лет назад такой картины в наших краях увидеть было невозможно
Однако, у некоторых ребят деньги были и они покупали билеты и ко всеобщей зависти уезжали домой. И вот ко мне подходит мой одноклассник, одногруппник и далее по списку и рассказывает совершенно фантастическую историю о том, что он развел двух девчонок с другого факультета на сыграть в карты на ихние полкило колбасы. Хоть у бей не помню, что было на кону с нашей стороны. Играть надо было в козла, в игру, в которую я никогда раньше не играл.....
Journal information