sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

В Ульяновск и домой за 22 часа


Свияга
Место, красоту которого трудно передать с помощью фотокамеры

Случилась неприятность из за которой мне пришлось в четверг незапланированно отправиться в Ульяновск.



Железнодорожный вокзал Ульяновск-Центр
Концептуально напоминает вокзал Пенза-1, но смотрится как то скромненько. Наш куда круче. В Новом Городе, на Левом берегу Волги есть еще один.

При планировании поездки самым сложным стало решение проблемы возврата домой не позже чем через сутки после отъезда. Дело в том, что при длительности поездки на автобусе минимум в 6 часов (300 километров по прямой и свыше 400 через Сызрань) и того, что последний автобус из Ульяновска в Пензу отправляется примерно через 40 минут после прибытия же последнего из Пензы, требовалось поломать голову для решения данной проблемы, оказавшейся крайне нетривиальной. В итоге было решено отправиться в Ульяновск на поезде (через Пензу раз в два дня проходит "эшелон" из Анапы в Екатеринбург - это единственный поезд, позволяющий напрямую попасть из Пензы в Симбирск без пересадок в Рузаевке или Сызрани или, что совсем уж экзотично - в Инзе). К счастью, как раз, вечером в четверг он и шел. Как ни торопился, оказался на вокзале только за полчаса до отправления. С билетами проблем не было, проблема оказалась в том, что не все умеют пользоваться интернетом и общаться в тихом семейном кругу, а не на вокзале и работало только две кассы из шести. Буквально передо мной стояла семья, которая только дойдя до кассы начала составлять планы отдыха в отпуске в Сочах. Спорили долго, аргументированно, потом к ним подошли еще какие то родственники, я не выдержал, добежал до поезда и спросил - могут ли они продать билет прямо в вагоне ? Оказалось, что, конечно же, нет. Бегом возвращаюсь назад. Те еще спорят, в соседней кассе мужчина покупает купе целиком и билитерша вводит данные его детей и родных. В итоге - перед окошком оказался только за 4 минуты до отправления. Две минуты на оформление и две минуты на бег до поезда. Успел дойти до своего вагона, сесть, выдохнуть и в этот момент поезд тронулся.


Жилая застройка в 5 минутах от Ленинского мемориала
Неоднократно замечал подобные таунхаусы совсем недалеко от центра Ульяновска

Тут я осознал, что впервые с 1999 года еду куда то на поезде один. До 1999 ездил в командировки, а после если и ездил, то с родственниками. Проводница меня не заметила и я еще часа полтора просидел в темноте, пока все таки не решил сходить за бельем. Блин. Я уже отвык от твердых, покрытых коленкором полок. Уже полчетвертого хотелось встать. По прогнозу погоды вчера в Ульяновске должно было быть прохладно, поэтому я взял с собою куртку из за чего затем, в течении всего дня ловил на себе недоуменные взгляды прохожих. В итоге, я туго свернул ее и засунул в сумку. Не думал, что поместится.


Характерный для района к северу от центра домик
Вероятно, в таком, лет 130 назад жил не самый бедный. но и не самый богатый чиновник или буржуа

Ульяновск встретил жуткой жарой. Хоть я и знал по карте, где находится ЖД-вокзал, но все таки не ожидал, что это настолько далеко от центра. Вообще - там район одноэтажной частной застройки. Кстати, частных домов в Ульяновске много даже в центре. У нас этого уже нет. Основной общественный транспорт в Ульяновске (по крайней мере, в Старом Городе) - трамвай. Маршруток тоже много, но после Пензы, где, как известно, муниципальный общественный транспорт в основном спиз..или в начале 2014 года, поражает обилие именно трамваев, которые ходят часто и маршруты проложены таким образом. что попасть можно откуда угодно и куда угодно. Думаю, многим известно, что поклонник этого вида транспорта и поэтому по городу я передвигался в основном именно на них. Жаль только, что городские власти особенно не озабочены прокладкой современных путей.


Молоко из времен Советского Союза
Получается - кто то сумел в 90е сохранить линии по надеванию крышечек из фольги на бутылки ! Кстати, именно в Ульяновске в 1983 я единственный раз видел, когда в таких бутылках продавалась сметана

В общем, вышел. Иду. У местного населения выяснил, как добраться до автовокзала (он хоть и не в центре города, но на главной магистрали - Московском шоссе и оттуда до центра пешком минут 15). Потом карту купил. У них на остановках еще встречаются киоски с периодикой. Добирался долго, больше часа. Правда много и пешком прошел.


Зал ожидания автовокзала Ульяновска
Я не знал можно ли там снимать, поэтому кадр сделал "от бедра" в зеленой зоне. Охранник стоял слева за плечом

В Ульяновске я был в третий раз в жизни. Впервые там побывал в 1983, но был в основном в окрестностях Ленинского мемориала. В 1998 был там в командировке и, хотя, и пролетели по центру города на машине, но дело было поздним вечером и ничего толком не увидел. Ульяновск очень сильно отличается от Пензы. И географически и ментально. У Пензы два главных проклятия - география (все эти горы на левом берегу Суры и многочисленные протоки на правом) и управление. Пензой ВСЕГДА управляли люди, воспринимавшие ее исключительно в качестве рабочего поселка и способа подъема бабла. "Урбанистика ? Нет, не знаю". Поэтому, даже не смотря на обилие частного сектора, Ульяновск , концептуально, куда больший город, чем Пенза, которая лично мне напоминает (за исключением Арбеково) эдакий мега-райцентр, вроде Саранска.


Новострой или классика "европейского стиля 30х"
Никто не  в курсе ? Домик на Рылеева

С ментальной точки зрения тоже отличия видны. Сколько бы великих людей не имели бы отношения к Пензе, культ очередного губернатора-первого секретаря тупо мешает их увековечиванию, а Музей Мейерхольда представляется неким пристанищем маргиналов и деревенских дурачков. В Ульяновске же мне понадобилось пару часов, чтобы уяснить, кто самые знаменитые люди, когда либо жившие в Симбирске (по мимо Ленина).

Прежде чем сесть на трамвай, я прошел по довольно широкой магистрали, известной, как улица Камышинская. На одном из уличных рынков были обнаружены молокопродукты в бутылках с крышечками из фольги.


Трамвайные пути Ульяновска
Тем не менее - трамваи едут довольно быстро.

Затем сел на трамвай и отправился на автовокзал. Автовокзал Ульяновска поразил меня ..... отсутствием заборов. Видимо, в тамошней мэрии не оказалось ни одного чиновника, живущего по принципу "Эх, ма, не голодали вы !". Ощущения от отсутствия заборов были невероятными. Попробуйте представте город без бессмысленных заборов. Представили ? Понравилось ? Вот и мне тоже. На вокзале стояли громадные очереди - Ульяновск находится на перепутье дорог Поволжья и поэтому интенсивность движения автобусного транспорта там куда большая, чем у нас.

Затем мой путь лежал на северо-восток города, на улицу Тухачевская, где я и был через 25 минут. Всего дорога от железнодорожного вокзала до точки заняла три часа. Обратно я вернулся за полчаса до отхода автобуса на Пензу.


Заброшенная подвальная контора на севере Ульяновска.
Это не черный пиар города, просто место показалась очень историчным. Интересно, что за контора там сидела и когда закрылась

Автобус, шедший через Инзу и Никольск, оказался марки Hyunday County, такие некоторое время работали у нас в качестве маршруток №№29 и 68. Эти автобусы представляют собой практически полную копию автобусов марки Yellow Coach образца 1936 года, оставаясь и спустя 80 лет очень удобными (вот что значит рынок !). Место у меня окаалось не очень удобным, на колесе. Из достоинств хороший обзор, из недостатков - немного тесновато. Дорога заняла 6 часов.


Графити в подземном перехое в районе Пушкаревского кольца

На самом деле - я бы не советовал тем, кто не торопиться и у кого нет другого выбора, ездить по этому маршруту. Да, объездной путь через Сызрань значительно дольше, но он проходит по федеральным автодорогам, а тот дорога через Никольск по черт те каким. Некоторые участки - идеальны (например, от Городища до, почти, Никольска), некоторые адЪ. Не успели выехать из Ульяновска, как впоролись в участок где шли ремонтные работы. И если у нас в области они как бы выполняются так, чтобы особо не мешать движению, то там все куда инфернальнее. В итоге, за первый час мы проехали примерно километров 12-15. Потом рванули. Интересно было смотреть на пролетавшие мимо села. Самое сильное впечатление оставила Инза. Инза это железнодорожный узел на самом западе Ульяновской области. В начале 90х там жило 25 тысяч человек, сейчас население сократилось примерно на 30%. Городок поразил своей безумной эклетичностью и размерами. По идее, ну какие размеры могут быть у города с таким населением ? Но мы ехали по нему минут 20, как минимум, а потом еще и пригород зацепили, сразу за которым начался Никольский район.


Птичка
Таких у нас в Пензе не видел. Не знаете, кто это ?

Что касается эклетичности, то поясню -- наличие частного сектора еще не делает из города деревню. И наличие огородов около домов тоже. Тут есть много других факторов. Например, иненсивность эксплуатации земли, архитектура жилых строений, наличие инфраструктуры, планировка населенного пункта - например, в настоящем городе есть настоящая центральная площадь ну и просто наличие мест, находясь в которых ты четко понимаешь, что ты в городе, а не где то еще. Так вот - в Инзе сочетаются признаки глухой заброшенной деревушки, села, райцентра и нормального провинциального города. Это сочетание несочетаемого просто поражает. Вот только что была кучка развалившихся изб, почти поглощенных какими то зарослями, а через 300 метров нормальный городской квартал из пары десятков пятиэтажек со спортивными площадками и современными школами.


Высотка
Строящаяся 22-этажная высотка напротив автовокзала. У меня тяга к подобным домам, видимо, из за того что из 47.5 лет жизни, 45 я прожили или на первом этаже (16) или на третьем (29).

Солнце катилось к закату, когда мы вьехали в Никольск. Никогда не думал, что западная часть городка, известная как Малая Пестравка, настолько длинная. Никольск - городок удивительный. В отличии от многих других пензенских райцентров, исключение составляет, возможно, только Кузнецк, но даже не Каменка и Нижний Ломов с Сердобском, там есть место, которое превращает большую богатую деревню в нормальный город - два квартала улицы Ленина от перекрестка с улицей Белинского до перекрестка с Центральной и, далее, с Толстовой. Да и Центральная походит, скорее, на тихую уютную улочку тихого провинциального городка, нежели на что то еще. На этом участке Ленина есть нормальные пятиэтажки, Почтампт, вполне цивилизованные магазины и, даже, светофор. В общем, это единственное место в Пензенской области за пределами родного Арбеково, где бы я не отказался жить.


Извините за качество видеоролика.
Любовь к мобилам с клавами QWERTY подразумевает невозможность делать ими качественное видео. Максимум 160х100 и кадров 16 в сек.

Однако, благодушное восприятие реальности обрушилось, как только мы въехали на территорию тамошнего автовокзала. Там нас ждал кромешный п..здец и чувство благодарности, что голод пензенских чиновников зашел не настолько далеко, как голод никольских. Такого огораживания, какое устроили хозяева тамошнего автовокзала я еще не видел. Забором был обнесен крохотный участок перед входом в автовокзал (там именно вокзал, а не какая нибудь автостанция), и вход в собственно вокзал. Причем , забор не настолько высок, чтобы через него не перелезть, а автобусы там не ночуют в отличии от пензенского автовокзала. Странно. что они сверху еще забор не разместили. Водитель сказал, что ЭТО устроили еще осенью и зимой данный АДЪ еще и забывают чистить.


Закат над Сурой
То, что закат будет очень красивым я понял еще до Кижеватово и только мечтал, чтобы успеть его снять. Вышел у Шуистского моста и почти бегом помчался наверх. Успел. Но тот, двухэтажный, что был за час до того, был, конечно, круче.

Поездка от Никольска к Городищу, находящемуся на федеральной трассе "Урал" запомнилась тем, что на всем ее протяжении - 70 км не было замечено ни одного засеянного поля (сейчас напряг мозг и одно поле - где то в районе Казарки я заметил) и было обнаружено всего три населенных пункта (Лесозавод, фактически, слился с Тюнярью, а считать населенным пунктом Телегино как то странно). Ну а дальше все просто - чудовищная стиральная доска по Городищу и выезд на федеральную трассу. Через сорок минут мы уже подъехали к автовокзалу. Над Пензой был фантастический по красоте закат.

Tags: жизнь, тур, фото
Subscribe

  • О чем говорят студенты. Часть 2

    Станция метро "Оболонь" (до октябре 1990 года "Проспект Корнейчука") Понятно, что какими бы яркими переживаниями не…

  • Подарок от тёщи

    Heaven For Everyone Последний хит группы The Queen попавший в Топ-10 крупнейших европейских хит-парадов (#2 в Великобритании), в Северной Америке…

  • За 30 лет до Пиночета

    До сих пор крайне малоизученной темой остается деятельность иностранных СМИ на временно-оккупированных Третьим Райхом территорий Советского…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • О чем говорят студенты. Часть 2

    Станция метро "Оболонь" (до октябре 1990 года "Проспект Корнейчука") Понятно, что какими бы яркими переживаниями не…

  • Подарок от тёщи

    Heaven For Everyone Последний хит группы The Queen попавший в Топ-10 крупнейших европейских хит-парадов (#2 в Великобритании), в Северной Америке…

  • За 30 лет до Пиночета

    До сих пор крайне малоизученной темой остается деятельность иностранных СМИ на временно-оккупированных Третьим Райхом территорий Советского…