sedov_05

Single Notas

"Знаете почему мне нравится эта работа ? ... Бодрит !" ("Тень").


sedov_05 sedov_05
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Boeing - 100 лет !
К 100-летию основания одной из крупнейших авиакосмических корпораций мира небольшая подборка фотографий пассажирских авиалайнеров, построенных "Боингом"


Boeing 40
Почтово-пассажирский самолет. Считается первым авиалайнером фирмы. Брал на борт 2 пассажиров и 540 килограмм почты. Первый полет 20.07.1925. Начало эксплуатации в будущей компании United 01.07.1927. Всего построено 80 экз.. Можно сказать, что именно с этого самолета началось создание сети авиаперевозок в США. "Сороковых" было относительно много и они летали везде, где существовала потребность в быстрой доставке почты, в отличии от появившихся уже тогда пассажирских "фордов-тримоторов" и "фоккеров-7", которые обслуживали весьма ограниченное количество коммерчески выгодных линий.



Boeing 80
Первый лайнер, созданной Боингом авиакомпании United. Взлетел 27.07.1928. Эксплуатация с 20.09.1928. Всего построено 16 экз. Брал на борт 18 пассажиров. Стал первым авиалайнером на борту которого работала стюардесса. Ее звали Эллен Чёрч, она была 28-летней незамужней дипломированной медсестрой. Первым ее рейсом стал 20-часовой полет из Сан-Франциско в Чикаго 15.05.1930. Во время этого полета авиалайнер совершил 13 посадок.


Boeing 221A Momomail
Первый у Боинга пассажирский авиалайнер-моноплан и первый авиалайнер с убирающимся шасси. Название 221А дано 2 переделанным опытным самолетам компании - 220 и 221 после увеличения салона самолета так, что он начал вмещать 8 пассажиров, а не 6, как было у опытных образцов. Первый полет 06.05.1930 года. Стал основой для создания бомбардировщика YB-9, истребителя P-26 Peashooter и пассажирского авиалайнера 247. Разработка и эксплуатация одномоторных авиалайнеров в США прекратились в 1935 после того, как государство запретило из эксплуатацию на ночных линиях при отсутствии на маршруте аэродромов для вынужденной посадки. Monomail считается одним из символов дизельпанка в авиации.


Boeing 247
Первый пассажирский авиалайнер второго поколения (отличительные особенности - работающая обшивка, убирающиеся шасси, тяговооруженность позволяла не только летать, но даже и взлетать на одном моторе). Первый полет 08.02.1933. В том же году началась коммерческая эксплуатация. Всего построено 75 экз., 27 из которых приняло участие во Второй Мировой войне под обозначением C-73. "247-о" вошел в историю, как первый пассажирский самолет на борту которого был совершен терракт (10.10.1933, рейс NC13304, маршрут Кливленд-Чикаго). Кстати, многочисленные американские фильмы о том, как потерявший управление пассажирский авиалайнер сажает фиг знает кто, начались с фильма 1936 года Without Orders, по сюжету которого "боинг" сажает простая стюардесса.


Boeing 307
Абсолютно прорывная модель "Боинга": первый серийный многомоторный авиалайнер с герметизированной кабиной и убирающимся шасси. Брал на борт 25 пассажиров ночью или 38 днем. Герметическая кабина позволяла осуществлять полеты на высотах до 6 км, что решало проблему полета в облаках, обледенения и, отчасти, турбулентности. Первый полет 31.12.1938, эксксплуатация с 08.07.1940. Всего построено 10 экз.. На 03.09.1939 было запланирован старт кругосветного перелета Говарда Хьюза по маршруту Нью-Йорк-Берлин-Москва-Якутск-Фербенкс-Сиэттл-Нью-Йорк, но "что то не сложилось". Самолет был создан на основе В-17. Пять самолетов использовались во время ВМВ военными под обозначением C-75


Boeing 314 Clipper
Единственная пассажирская летающая лодка компании. Первый полет 07.06.1938. Начало эксплуатации 24.06.1939. Всего построено 12 шт.. Во время войны 4 из них эксплуатировались военными под обозначением C-98. Брала на борт во время трансокеанских рейсов (они длились по 22 часа) 36 пассажиров, во время более коротких дневных до 74. Построена на основе планера B-17. Ниже показана компоновка лодки


Boing 314 стал первым авиалайнером компании и экипаж и пассажиры в котором могли свободно перемещаться по кабине. Да и сложно было иначе перенести полет длиной почти в сутки.


Boeing 377 Stratocruiser
Создан на основе бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress. Первый американский двухпалубный пассажирский авиалайнер и первый в мире серийный авиалайнер, способный брать на борт свыше 100 пассажиров. До конца 1950х был самым большим серийным авиалайнером в мире (в октябре 1956 пальму первенства у него перехватил Lockheed L-1649 Starliner). Первый полет совершил 08.07.1947, в эксплуатацию поступил 01.04.1949. Всего было построено только 55 экз.. Максимальная вместимость составляла 114 пассажиров (100 на верхней палубе, 14 на нижней), но использовался в компоновках на 64, 84 сидячих пассажира или 28 со спальными местами. Проиграл конкуренцию авиалайнерам Lockheed L-0649 и Douglas DC-4. Причины - более дорогой, более дорогая эксплуатация, ненадежные моторы, ненадежные винты с переменным шагом. Большая часть катастроф в которых были потеряны самолеты этой модели вызваны проблемами с конструкцией (был даже случай, когда в полете одновременно отказали три двигателя). Говорят, пилоты Pan Am конкретно набухались и пошли ставить свечки в ближайшую мечеть или дацан, когда им сказали, что самолет снимается с эксплуатации. Мог стать первым американским турбовинтовым авиалайнером, но цена такого девайса оказалась еще более запредельной.


Boeing 707
Первый американский реактивный пассажирский авиалайнер. Первый полет 20.10.1957, начало эксплуатации 10.1958. Производство до 1979 (грузовой вариант - 1980). Всего выпущено 1010 экз.. Максимальная вместимость 219 пассажиров. Несмотря на то, что Боинг 707 не стал ни первым реактивным авиалайнером вообще, ни первым поступившим в регулярную эксплуатацию (до него были "Комета", "Каравелла" и Ту-104) именно "707-ой", в виду своей массовости, стал символом наступления реактивной эры в авиасообщениях. На фотографии личный самолет Джона Траволты.


Boeing 720
Укороченная версия Boeing 707 (был короче на 3-5 метров относительно модификация 707-120 и 707-320 соответственно), обладавшая меньшей стоимостью эксплуатации. Первый полет 23.11.1959, начало эксплуатации 05.07.1960. Всего построено 154 экз.. Максимальная вместимость 170 пассажиров.


Boeing 727
Разработан на основе 720 и 707. Первый полет 09.02.1963. Начало эксплуатации 01.02.1964. Всего в 1962-84 построено 1832 экз.. Максимальная вместимость (727-200) - 189 пассажиров.


Boeing 737
Самый массовый реактивный авиалайнер в истории. По состоянию на май этого года заказчикам сдано 9 048 экземпляров машины. Максимальная вместимость самой вместимой из всех моделей 737 (см. дальше) составляет 180 пассажиров. Первый авиалайнер "Боинга" имеющий несколько поколений. Самолет первого поколения, известного как Original (737-100 и 737-200) взлетел 09.04.1967, второго (Classic, 737-300, 737-400, 737-500) 24.02.1984, третьего (Next Generation, 737-600, 737-700, 737-800, 737-900) 09.02.1997, четвертого (MAX, 737 МАХ 7, 737 МАХ 8, 737 МАХ 9) 29.01.2016. Роль Boeing 737 в мировой авиации колоссальна - именно самолеты этой модели вытеснили поршневые и турбовинтовые авиалайнеры с линий средней протяженности.


Boeing 747
"Грейт Истерн" от авиации. На протяжении 36 лет с 1969 по 2005 годы самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Первый полет 09.02.1969 (послднее, на сегодняшний день, пятое поколение 747-8I - 20.03.2011). Всего было выпущено по состоянию на конец мая 2016 года - 1521 экз.. Максимальная вместимость (8I) - 605 пассажиров. Первый после 377 двухпалубный авиалайнер "Боинга". Первый серийный широкофезюляжный пассажирский самолет. Если у Boeing 707 в салоне кресла устанавливались по 5 в ряд (2+3), то у 747 по 10.


Boeing 747SP
Укороченный на 20% вариант 747-100. Первый полет 04.07.1975. Максимальная вместимость уменьшилась с 480 до 400 пассажиров, дальность выросла на четверть. Всего было выпущено 45 штук, так как в серию пошел 747-200, имевший при той же, что и 747-100 вместимости дальность аналогичную 747SP. Выделяется среди остальных 747-х уникальным вертикальным оперением.


Boeing 757
Третье поколение в развитие оригинального авиалайнера Boeing 707. Имеет несколько более широкий салон - до 6 кресел в ряд. Первый полет 19.02.1982. В производстве до 2004. Всего выпущено 1050 экз. Максимальная пассажировместимость 295 (757-300). В историю вошел в первую очередь благодаря участию в событиях 11 сентября 2001 года.


Boeing 767
Самолет закрыл нишу между Boeing 747 и Boeing 757, став вторым широкофезюляжным авиалайнером компании. Первый полет 26.09.1981. Выпускается до сих пор. На текущий момент заказчикам сдано 1088 экземпляра модели. Кресла в салоне эконом или туристского класса устанавливаются по 8 в ряд (напомню - в 747 по 10). Максимальная вместимость составляет 375 пассажиров (767-300ER). С точки зрения маркетинга представляет собой ответ на Airbus 330.


Boeing 777
Более крупный по сравнению с 757 пассажирский авиалайнер. Ответ на возросщие объемы авиаперевозок. Первый полет 12.06.1994. На текущий момент поставлено 1412 самолетов, при этом спрос на "три семерки" постоянно растет, в отличии от 767, произодство которого в настоящее время измеряется в штуках. Максимальная вместимость - 550 пассажиров в одноклассной туристской компоновке (777-300) была даже выше, чем у 747-400. При туристской компоновке кресла ставятся по 9 в ряд (у 747 - по 10).


Boeing 787 Dramliner
Идет на замену 767. Первый полет 15.12.2009, начало эксплуатации 26.10.2011. За первые 4,5 года после начала поставок клиенты получили 431 авиалайнер и на 724 имеют заказы. Реальные, а не "они к нам на стенд заходил и зуб давал". Ширина салона чуть меньше, чем  у 777 (8 сидений в ряд), но он короче. Максимальная вместимость 420 пассажиров (787-9). Самолет серьезно отличается от предшественников. В конструкции планера и фюзеляжа обильно используются композиты, экономичность на 20% выше чем у 767, пассажиры получили очень большие иллюминаторы.


Boeing 717
Редчайший случай, когда "Боинг" выпускал самолет, к созданию которого, практически не имел отношения. "717-й" это бывший McDonald-Douglas MD-95, финальная версия второй по популярности серии американских пассажирских авиалайнеров DC-9, выпускавшихся с февраля 1965 года (DC-9 стал первым американским среднемагистральным реактивным авиалайнером, на 2 года опередив Боинг 737. Всего было выпущено 2400 самолетов этой серии). В 1997 "Боинг" купил "МакДоннел-Дуглас" и продолжил выпуск MD-95 под маркой Boeing 717, но возникла ситуация внутренней конкуренции - по параметрам 717 был почти идентичен Boeing 737-600 и производство, итак шедшее очень вяло (за 8 лет с 1998 по 2006 годы заказчики получили всего 156 самолетов) было решено прекратить. Максимальная вместимость самолета составляет 137 человек в одноклассной компоновке (по 5 сидений в ряд).


Разместить за 50 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

В аэропоту Тегель, стоит 707-ой. Для каких целей не ясно.

самолет-музей ?

Стоит и ржавеет (
Вот про него на немецком репортаж.

https://www.youtube.com/watch?v=HJvgjk0kK3k

Приземлился 22.11.1986 в западном Берлине.
Тогда Люфтганза не имела права садиться там, только самолёты, стран победительниц, но таккак это был подарок от Боинга Люфганзе в надежде, что нахнутся регулярные рейсы. То разрешили. Но у неё ни получилось начать её эксплуатацию. Но и выбросить было жалко. Теперь это тренировочный самолёт, для пожарных служб аэропорта.
Технический музей тоже не хочет его брать, он слишком велик для них.

Это мой вольный перевод видео)

интересная история

Живут американцы. Страна огромная и по всему миру летают. Потому и авиапромышленность развитая что спрос опережает предложение. А в России билет от Камчатки до Москвы летом 140 000 в оба конца. Конечно кто к бюджету присосался тем насрать. Но не все же так могут.

у нас принцип работы экономики - "выжмем из податного быдла последнюю копейку, подсунув ему разное дерьмо"

Когда советская разведка сообщала что у американцев появились новые типы самолетов, подводных лодок, танков и т. д. военные брали промышленность за яйца и не отпускали пока те не делали нечто еще более совершенное. Так в конкуренции с врагами ковалось лучшее оружие в мире. СССР проигрывал Америке только по трем позициям из-за отсутствия авианосцев ибо тов. Сталин бредил суперлинкорами, в элементарной базе ибо тов. Сталин разгромил лженауку кибернетику. И наконец совсем пустячок - безопасность личного состава. Только в СССР и России пехоте безопаснее ехать на открытой броне нежели внутри БТРа. Такая же ситуация с живучестью остальной техники.

Внутри страны не имея конкуренции из вне советская промышленность могла клепать что угодно, выбора то все равно не было. Была даже издевательская"Летайте самолетами Аэрофлота". Будто бы СССР летали другие авиакомпании.

Вы немного увлеклись стереотипами. На самом деле ЭВМ в СССР разрабатывали и при Сталине. В 1946 Лебедев в Ленинграде что то там склепал (МЭСМ), а в 1952 году в Пензе было создано КБ по разработке серийной ЭВМ, впоследствии известной, как "Урал". КБ это стало в последствии НИИ и существует до сих пор. Я в 90е еще застал одного из первых руководителей того КБ.

Что касается "Летайте самолетами", то и тут не все так просто. Речь шла о монопольной конкуренции - аэрофлот, железные дороги, речные перевозки. В условиях, когда количество маршрутов Аэрофлота было на порядок больше, чем сейчас в подобной рекламе реально был смысл.

Суперлинкоры да... Но вопрос - если у флота пожизненный комплекс Цусимы-Моонзунда, какие ему нафиг авианосцы ?

А разве я говорю что в СССР не было ЭВМ? Все было. В начале 80-х агенты ЦРУ за несколько миллионов долларов продали советской разведке чертежи новейшей авиационной ракеты. Хотели знать смогут ли советские повторить. Советские повторили ракета оказалась ничуть не хуже только в два раза больше. Американцы с удовлетворением констатировали что с микроэлектроникой в СССР дело обстоит плохо.

В СССР Аэрофлоту не надо было думать о рентабельности. Поэтому самолеты и вертолеты летали куда надо и куда не надо. Сейчас все корысть имеют а народец в волчьих углах бедный. В Америке люди на собственных Сеснах летают,как машинах ездят. Понятно не последний хрен доели. У в России надо быть богатым человеком чтобы самолет купить да и военные летать не позволят - везде измену видят.

Тов. Сталин был ретроград. Он мыслил приоритетами своей молодости. Ему хотелось поиметь старушку Англию. Для войны с Англией авианосцы не нужны.

== не надо было думать о рентабельности

https://search.aviasales.ru/MOW3108KHV1

Москва - Хабаровск 12 000. В 1988 - 120 рублей.

== Для войны с Англией авианосцы не нужны.

Нужны.

?

Log in

No account? Create an account