sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

315 лет основанию Детройта


Вид Детройта с канадского берега реки Детройт

Кавелье Де Ла Саль, великий французский первопроходец много лет мечтал найти путь из Великих Озер до реки Миссисипи и пройти по ней до Мексиканского залива. Во время одной из экспедиций его сподвижник священник Луи Хеннепин, двигаясь в верх по безымянной реке, соединявшей озера Гурон и Эри (реку тогда так и назвали - "пролив озера Эри", а по французски le détroit du Lac Érie) обратил внимание на участок северного берега, где по его мнению можно было бы построить форт, а то и город. Но прошло 20 лет прежде чем "первый канадец", колониальный администратор по имени Антуан Ломе де Ла Мот-Кадильяк, двигавшийся по реке Детройт с отрядом из 51 франко-канадца, 24 июля 1701 не основал года форт и факторию Ponchartrain du Detroit. Поселение быстро росло и к концу Семилетней войны (в историографии США она называется "Франко-Индейской войной", а в канадской "Завоевательной войной") имело население приближающееся к 1 тысяче человек, примерно столько же в то время жило в двух других крупнейших франко-американских городах Монреале и Сент-Луисе. До 1796 года Детройт был канадским городом, но и потом власть США над ним окончательно установилась в 1815 году после окончания англо-американской войны.




Детройт, зима 1910 года. Трамвай едет по Woodward Avenue
На заднем плане та самая "башня лунного света"

Расцвет Детройта начался вскоре после начала массового освоения Запада. Город лежал на важнейшей водной транспортной магистрали, там процветало кораблестроение, деньги текли рекой и к концу XIX века за роскошную архитектуру крупнейший город Мичигана получил прозвище "Париж Запада". Раньше всех в США Детройт получил электрическое городское освещение, сначала с помощью ламп Эдисона, а затем улицы и проспекты города были освещены с помощью "Мачт Лунного света" - громадных 52-метровых башен с установленными на них дуговыми лампами чудовищной мощности. Таким образом, центральная улица города, Вудворт Авеню практически не знала безлунных дней. На ней было достаточно светло круглые сутки.


Рассовый и национальный состав населения Большого Детройта
Розовый цвет - белые, синий - негры, зеленый - азиаты, желтый - латиносы

А потом наступила подлинно золотая эра Детройта, связанная с расцветом автомобилестроения. В начале 20-го века за 30 лет население Детройта выросло в пять раз, превысив отметку в полтора миллиона человек к началу Великой Депрессии, сделав город четвертым по населению в США (больше жителей ТОГДА было только в Нью-Йорке, Чикаго и Филадельфии). Расцвет продолжился в годы Второй Мировой войны, когда Детройт называли "Арсеналом Демократии".


Панорама Детройта летом 1942 года
В центре Вудворт Авеню - главная улица города

Пик населения города пришлось на вторую половину 1950х годов, когда оно вплотную приблизилось к 2 миллионам человек. Но именно тогда начался отток населения из города. Тому были две основные причины. Первая - в 1927 году в долине реки Миссисипи произошло страшное наводнение при котором были уничтожены десятки тысяч ферм, погибло множество людей, а при проведении спасательных работ власти крайне отрицательно относились к местному цветному населению, что подвигло его к переселению в промышленные города Севера, в первую очередь, Детройт. Вторая - завершение при президенте эпической программы строительства интерстейтов - скоростных автомагистралей, пересекавших и штаты и крупные города. Белое, относительно обеспеченное население Детройта, подуставшее от соседства с местным (см. "Красная банда") и негритянским криминалитетом. а также от плохой экологии массово двинулось в пригороды, где строило себе дома, а по утрам ехало на своих автомобилях в Детройт на работу. Это явление, затронувшее не только Детройт (но Детройт в наибольшей степени), называют "Белый дрейф" и "Отлет белых". К 1973 году в пригородах жило уже почти 3 миллиона детройтцев , почти в четыре раза больше, чем перед войной. А потом и оттуда начался не такой быстрый, но отток населения. Ибо в результате экономического кризиса мир отказался от больших прожорливых американских машин и начал массово пересаживаться на японские и европейские. Японцы, кстати, начали строить свои заводы и в США, но не только в Детройте.


Карта доходов населения Большого Детройта

Результатом происходящего стало обнищание города (обеспеченные люди платят налоги по месту жительства, а не по месту работы) и развитие пригородов. Сейчас в нем живет менее 800 тысяч человек (среди которых белых осталось менее 10%) и он самый "руинизированный" мегаполис США, а в пригородах уже 3 700 тысяч и условия жизни там весьма и весьма приличные. Главная проблема Детройта - дикие долги. Среднестатистический житель города должен в банкам 17 000 долларов долгов только города. Откуда берутся эти долги ? Все просто - властям нужно куда то пристраивать безработных и они раздувают штаты муниципальных организаций. Тремя крупнейшими работодателями являются Городская больница (ок. 12 000 работников) и городские службы Детройта (ок. 10 000 человек). В средней детройтской школе работают по 6 уборщиц ! В трех крупнейших компаниях индустрии автопрома , все еще имеющих свои заводы в городе - Chrysler, General Motors и Detroit Diesel работает народа меньше, чем в центральной городской больнице (а таких больниц в городе несколько !).

А еще в Детройте и окрестностях базируются множество всемирно известных команд по различным видам спорта. В первую очередь, речь идет о хоккейной "Детройт Ред Уингс" и баскетбольной "Детройт Пистонс".

................................................
Как человек у которого родители уже совсем не молоды, могу подтвердить - для пожилого человека движение это всё. Ну еще и мозги надо напрягать постоянно, чтобы с папашей Альцем не познакомиться. Вот прямо сейчас стало можно ходить со скандинавскими палками. Купить палки для ходьбы Леки можно в интернет-магазине http://palki-shop.ru/leki, стоят они совсем недорого даже для пенсионеров, а польза несомненна.
Tags: география, день в истории
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments