sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

Конкорды прилетели



22 ноября 1977 года, после более чем полутора лет переговоров с властями Нью-Йорка и несмотра на протесты местных экологов, в аэропорту им. Джона Фитцджеральда Кеннеди с интервалом в 100 секунд приземлились сверхзвуковые авилайнеры Aérospatiale-BAC Concorde компаний Air France из Парижа и British Airways из Лондона. Так самые быстрые в мире  пассажирские самолеты освоили наиболее напряженный авиамаршрут, рейсы по которому они совершали до самого конца эксплуатации в 2003 году.

К 22.11.1977 коммерческая эксплуатация "конкордов" уже шла вовсю. Она началась 21 января 1976 года, когда состоялись первые коммерческие рейсы: французский "конкорд" перелетел из Парижа в Дакар, а британский из Лондона в Бахрейн. В США они полетели позже, так как 16 декабря 1975 года Палата Представителей Конгресса США наложила запрет на посадки европейских сверхзвуковых самолетов на территории Штатов. Причиной тому, по большому счету, была надежда на то, что в США все же будет построен свой сверхзвуковой пассажирский авиаланйер. Но как только срок запрета закончился, 24 мая 1976 года начались авиаперевозки между Парижем и Лондоном с одной стороны и столичным аэропортом им. Даллеса с другой.

Ну а потом пришла очередь и Нью-Йорка.

Впоследствии "конкорд" пользовался большой популярностью во время Новогодних праздников, когда европейские богачи, отгуляв в Лондоне и Париже, бросались в аэропорты, чтобы, обогнав Солнце, успев на Таймс-Сквер к моменту падения шара.

Советский конкурент "Конкорда", сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 вышел на регулярный маршрут Москва-Алма-Ата за три недели до исторической посадки в Нью-Йорке - 1 ноября 1977 года, но уже через 7 месяцев рейсы были прекращены. Слишком хлопотным и опасным делом оказалась организация сверхзвукового сообщения с тогдашней столицей Казахстана. На маршруте работали опытные предсерийны машины, вторыми пилотами сидели летчики-испытатели КБ Туполева, в общем, была еще там морока. А уж когда 23 мая 1978 года под Егорьевском был потерян (он загорелся в полете, испытатели сумели посадить, но в пожаре погибло два члена экипажа) первый серийный образец, аэрофлотовское начальство решило с этой опасной бодягой закончить.

Кстати, "Конкорд" создавали компании не двух, а трех стран: основные стойки шасси были разработаны и производились в Испании.

...........................................................................
Очень интересные и редко предлагаемые коммерческими компаниями услуги - архивноехранение документов, переплетные работы, сканирование, уничтожение и др. предлагает своим клиентам московское предприятие "Главархивпроект".
Tags: авиация, день в истории, история
Subscribe

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments