Горелая желтая лампочка. Подошел друг и сказал, что есть две девчонки, которые купили билет на поезд и, где-то через час, уедут домой, но им скучно и им хочется сыграть в карты. В козла. На полкило колбасы. Я никогда не играл в козла и, вообще, в карты мне никогда не везло, но я очень хотел есть. Поэтому попросил объяснить правила и позвать девчонок. Босиком ходить по вокзалу, набитому моими будущими однокурсниками не хотелось. Серега привел девчонок. Я никогда их больше не видел, помню только, что у них были светло-русые волосы. Возможно, они были на курс старше. Поставили какой-то ящик, положили на него колоду карт и тот самый кусок колбасы. Эта колбаса была явно сделана где-то в сельской кооперации и исключительно для местного потребления. Грязно-бурого цвета с выпирающими кусками сала и омерзительным ароматом. Но я уже тогда понял, что иногда условностями стоит пренебрегать. Спустя два года, в стройотряде, это понимание относительности бытия мне здорово помогло.
Началась игра и.... быстро закончилась. Мы выиграли 12-4. Колбаса была наша. У меня от предвкушения закружилась голова. Но девчонки обиделись и запросили матч реванш, поставив на кон саму колоду карт. Вскоре после начала они вели 6-2, но я очень хотел есть, и мы снова выиграли со счетом 12-6. Девчонки вошли в раж и предложили сыграть на их билеты, но мы с другом переглянулись и ... поблагодарили их за игру.
Никогда в будущем я больше никогда не побеждал в козла. Ни в реале, ни на компьютерном симуляторе.
Более мерзкой и более вкусной колбасы я никогда не ел. Ни до ни после. Но когда она кончилась, пришло чувство жгучего стыда. Во-первых, было жалко девчонок, которых мы оставили без еды (впрочем, к моменту, когда это чувство возникло, они уже летели домой в теплом вагоне и гоняли чаи с коллегами из того же вуза, работавших проводницами), а во-вторых, было стыдно перед одногруппниками с которыми мы не поделились. Друг понял мои чувства и сказал - "Это не "Судьба Человека", это жизнь!".
Однако, что-то надо было делать и тогда мы организовали самую наглую операцию в жизни, результатом стало настоящее пиршество, во время которого семь студентов-первокурсников на глазах у нескольких сотен изумленных человек на вокзале, самым наглым образом вклинились в банкет курсантов-пилотов и молча съели у них звезду праздника - громадный торт.
Но это уже совсем другая история. Как и то, что собственно ждало нас в электричке. А колода эта у моих родителей до сих пор хранится в доме.
Journal information