sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

День в истории авиации. 10 августа - первый полет "Джетлайнера"



Если спросить 1000 человек по всему миру, ну или 10 000, а то и все 100 000 - "Назовите первый в мире реактивный пассажирский авиалайнер", то сколько процентов из отвечающих назовут Boeing 707 - 70, 80, 90 ? А ведь "боинг" был всего лишь ШЕСТЫМ после советского Ту-104, британских DH Comet и Vickers Nene-Vicking, французского SUD Caravelle и ... вот неожиданность - канадского Avro Canada C-102 Jetliner, самолет ставшим первым американским реактивным авиалайнером и вторым в мире, поднявшимся в воздух всего через 13 дней после  британской "Кометы" - 10 августа 1949 года.


В чем была основа успеха Avro и почему именно канадского филиала компании ? Да все просто - именно в Канаде был создан гражданский (один из многих !) вариантов супербомбардировщика Avro Lancaster - Lancastrian, представлявший собой скоростной, курьерский авиалайнер, способный за трое суток довезти 9 человек из Лондона в Новую Зеландию. В 1946 году конструкторы компании заменили два поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin на знаменитые Rolls-Royce Nene, те самых, что Клемент Эттли подарил Сталину. 14 августа 1946 года состоялся первый полет Avro Lancastrian во время которого включались реактивные двигатели, а 23 ноября 1946 года произошло историческое событие - "Ланкастриан" совершил перелет из Лондона в Париж с использованием только реактивных двигателей. Это перелет стал первым в истории международным полетом реактивного пассажирского авиалайнера.



Имея такой бэграунд создать полноценный реактивный авиалайнер было ну почти что раз плюнуть. Ну да, проиграли две недели без одного дня De Haviland. Правда, что еще хуже - в отличии от "Кометы" "Джетлайнер" в серию не пошел. Ни американские, ни канадские авиакомпании интереса к самолету не проявили, хотя он показал фантастический результат в два раза побив рекорд скорости на линии Нью-Йорк - Монреаль, пролетев между крупнейшими городами двух североамериканских стран всего за 53 минуты.

p.s. Кстати, самым первым реактивным пассажирским авиалайнером был ни Avro Jetliner, ни Avro Lancastrian и даже не De Haviland Comet, ныне совершенно забытый Vickers 618 Nene-Vicking, совершивший первый полет 6 апреля 1946 года. Однако, он не считается первым в мире реактивным пассажирским авиалайнером, так как, как и "реактивный" Avro Lancaster представлял собой переделку поршневого самолета. "Комета" же, как и "Джетлайнер" были спроектированы с "нуля".
Tags: авиация, день в истории
Subscribe

  • Новая Лада Ларгус: Viva l'URSS 2.0 ?

    Dacia Logan MCV 2007 года. "Цыгане" сплагиатирили нашу прекрасную Ладу Ларгус, производство которой началось в 2012 году.…

  • Грузовичок

    Развозной грузовичок Fordson (точно модель установить не удалось) в мегаполисе Миннеаналопис - Сент-Пол. Сентябрь 1939. Джон Вэкон для…

  • Жизнь в розовом цвете

    Cadillac Eldorado Brougham Очень редкий (в 1957-58 годах было выпущено всего 707 штук) и дорогой ($13 074, а по нынешнему курсу около $116 000)…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments