?

Log in

No account? Create an account

sedov_05


Single Notas

"Знаете почему мне нравится эта работа ? ... Бодрит !" ("Тень").


Previous Entry Share Next Entry
Капитан индустрии
sedov_05
37608686031_0df4a5ef4d_c
"Капитан индустрии" (1914), Геррит Бенекер (1882-1934)

Бенекер стал основоположником того жанра живописи, который в СССР назвали социалистическим реализмом - несколько десятков его работ посвящено именно людям труда. На этой картине изображен строитель небоскребов. В 1914 году еще не было ни Эмпайр Стейт Билдинга, ни Крайслер Билдинга, однако высотные здания, хоть и не такими темпами, но в том же Нью-Йорке уже строились. По состоянию на 31.12.1915 на Манхэттене стояло шесть зданий и по современным критериям могущих считаться небоскребами (высота не менее 150 метров или этажность не менее 40 этажей). Ну и еще у одного не хватало 1,5 метров.

Возникает вопрос - на каком из строящихся объектов работал изображенный на картине Бенекера рабочий ? Бенекер обычно рисовал в среднем полторы картины маслом в месяц (плюс еще рекламные плакаты), так что вряд ли эта картина была начала ранее лета 1914 года. Вторая вводная - место. На заднем плане изображены Бруклинский и Манхэттенский мосты. Ракурс такой, что становится однозначно ясно - дело происходит в Даун-Тауне. Второй вывод - это не Municipal Building - 41-этажное административное здание мэрии Нью-Йорка, построенное в 1914 году. Оно расположено на одной линии с Бруклинским мостом. Почти идеально подошел бы Bankers Trust Company Building (163 м, 29 этажей), на тот момент четвертое по высоте здание города, но его сдали в 1912 году. Куда ближе к цели расположенный несколько южнее Equitable Building - 40-этажная громадина высотой 164 метра (причем это не высота какого нибудь шпиля, а именно крыши !), построенная в 1915 году в стиле Bel Art. На момент достройки это было шестое по высоте здание Нью-Йорка.

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Однако на капитана не тянет. В "вороньем гнезде" сидели только матросы

я думаю, тут отсыл к "вира-майна"

Ааа, вот они, монтажники высотники да ))))) Которые не кочегары и не плотники

ага, за 50 лет до

Отчаянный дядька.

при этом, смертность на строительстве небоскребов была отнюдь не катастрофическая. Во время строительства Эмпайр Стейт погибло 6 рабочих из 3400 принимавших участие в стройке

Это лишний раз доказывает, что никакой советской культуры не было в природе. Паразатировали тогда, паразитируют и теперь бойкие еврейчики, потомки коммисаров, ныне перебежавшие из вертухацского в богемное сословие, рассевшеесярассевшееся вместо Лубянки по театрам, паращитируют на дореволюционной имперской культуре, а всявся так называемая советская - это солянка, надёрганная совдеятелями отовсюду, начиная с США и заканчивая национал социалистами. Благо, совписы и прочие приблатнённые деятели культуры до репрессий вообще свободно ездили по миру, а втюхать населению, которое находилось под подпиской о невыезде, западные идею как свои, это для боцких большевицких мастеров одесской "культуры" как два пальца ...

тут надо все же разделять простое заимствование с последующим присвоением идей и следование в мейнстриме. Ну также - с присвоением. Плюс, все же, свое у нас тоже было. Конструктивизм, например. Мало того, некоторые историки искусства считают арт д'эко разработкой советских архитекторов и дизайнеров середине 1920-х. В любом случае, это не американский стиль. Как я понимаю, вот именно тогда, при Рыкове, что то в СССР реально создавалось свое, а при Сталине да, пошло тупое воровство всего что плохо и хорошо лежит. Причем мотивация была предельно простая - раз америкосы это сделали, то и нам надо.

  • 1