?

Log in

No account? Create an account

sedov_05


Single Notas

"Знаете почему мне нравится эта работа ? ... Бодрит !" ("Тень").


Previous Entry Share Next Entry
Dark / Тьма (Netflix, 2017). Черно-красно-золотой - цвет сезона !
sedov_05


В этом году англо-саксонские телекомпании добрались до Германии и, видимо, поняли, как много они потеряли от того, что ранее на  обращали внимание на творческие возможности немецких актеров и режиссеров. Вслед за "Вавилон Берлин", снятым Томом Тыквером ("Беги, Лола, беги !") для Sky, в сети начали выкладывать еще одну новинку - первый оригинальный сериал Netflix, снятый на немецком языке, немецкой съемочной группой, с немецкими актерами и, непосредственно, в Германии.

Краткое описание "вселенной" сериала. Небольшой немецкий городок в окрестностях АЭС, которую должны закрыть в 2020, после чего с городом будет, скорее всего покончено. В городке с интервалом в несколько десятилетий исчезают подростки. Иногда чаще. Причем, буквально на пустом месте.  Иногда их находят. Иногда нет. Если находят то с очень  странным увечьями (кстати - что касается увечий, то да, "Тьма" реально оригинальный сериал. Ничего подобного ранее не видел). Полиция (там нормальная полиция, не эти американские извращенцы) ничего сделать не может по трем основным причинам - а.) деградация - в городке практически не бывает происшествий, б.) полное отстутствие улик о чем сказано выше и в.) отстутствие ФБР с профилёрами - шутка.

После просмотра первого эпизода могу сформулировать первые впечатления от сериала. Главное это то, что с первых кадров становится ясно - это германский продукт. Не американский, не английский и не русскиий - германские лица, германская жестикуляция, германская мимика, германские пейзажи, чудовищно резкая, германская картинка. Даже пресловутый "Код 100" не воспринимался настолько шведским, как "Темнота" - германским.

Насчет сюжета все значительно сложнее. Когда за последние 6 лет просмотрел не одну сотню сериалов, то в каждом новом продукте телеиндустрии легко находишь множество парафразов, параллелей и заимствований из того, что смотрел раньше. Так и здесь - дети напоминают "Ривердейл" (но куда естественнее), их родители - "Случайную вакансию", , их учителя - "Американский Вандал", стоящая на грани разорения владелица гостиницы - "Алиби" и, одновременно, "Убийство на пляже"/"Грейспойнт", дырка в земле, в окрестностях которой исчезают дети - "Твин Пикс", АЭС - "Очень странные вещи". Однако, нот, как говорится, всего 7, но если что то и объединяет Сибелиуса с Шопеном, то, в первую очередь, именно это. Так и в "Тьме" - все эти параллели кроет отличная картинка и качественная игра актеров, куда более сильная чем у американцев или австралийцев. В плане актерского мастерства, по мне, немцы сравнимы только с британцами, даже шведы НЕ ВСЕГДА конкурентоспособны.

А еще у сериала очень атмосферная и объемная картинка. Давно не видел телепродуктов, в которых бы операторы обращали внимание на перспективу. Да и с цветами в сериале что то не то. В свое время слышал такую шутку - "Отечественная индустрия развернула производство телегроеек широкой цветовой гаммы - от темно-серого до светло-черного". Вот что то примерно такое есть и в "Тьмы". Вроде бы краски в сериале мрачные, небо серое, свет притушенный, но все оттенки прорисованы и предельно отличимые, а потом ррррраз и появляется желтая куртка или светло-бирюзовые обои и это, как ни странно, не режет глаз, а, наоборот, дополняет гамму темных оттенков.

А еще смотреть телесериал интересно. Действие вроде бы где то даже затянутое, но ощущение заторможенности не вызывает. Единственно, что напрягает - разная скорость времени в разных сюжетных линиях. Но не они первые, не они и последние - Кристофер Нолан такой прием уже использовал в "Дюнкерке" и всем, в итоге, понравилось.

В общем, пока 4+. Что дальше будет - посмотрим.

p.s. А еще после просмотра сериала как то внезапно начинает тянуть выучить немецкий язык.

.......................................................................
Каких то пять лет назад на экраны страны вышло муви-шоу в котором четыре мужчины среднего возраста ехали из Москвы в Одессу (как же это давно было !) и по пути обедали в Киеве. Какая же это была вкусная сцена ! Ресторан под Киевом "Водограй" грозится угостить своих гостей не менее вкусно и сытно, тем более - скоро новогодние праздники и пора задуматься об аренде места под корпоративы и "Водограй" может оказаться лучшим местом, чтобы всем дружным коллективом оттянуться как следует.

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
а толерантно?

пидоров и лесби пока не обнаружено. Негров-арабов тоже

Edited at 2017-12-07 05:55 pm (UTC)

Вообще, интересно, лет десять назад из иностранных фильмов на американских каналах можно было увидеть только англоязычные (британские, канадские, австралийские и т.п.). Остальные - только на специализированных каналах.


А вот последний год начинают мелькать и другие - китайские, индийские, немецкие, итальянские, и даже российские. Пионер, конечно, нетфликс, но кабельщика тоже уже начинают. Однажды, включив Starz, увидел российского "Дуэлянта" - без переозвучки, на русском с английскими субтитрами. Другой раз - какой-то китайский трешак с мордобоем, тоже в оригинале с субтитрами.


Похоже, глобализм и сюда добрался :))


думаю, имеет место определенный кризис жанра и поиск свежака как следствие. Посмотрите plots американских сериалов этого сезона - сплошная вторичность. Ну или конченный бред. У англичан тоже далеко не все сериалы - айс. Канадцы так и не научились снимать нормальные телефильмы. Убогость и дешевость так и прет. Австралийские - на троечку. Ирландцы иногда что то интересное снимают (в этом году был хороший сериальчик Strike Out), но мало и редко. Вот и поэтому Netflix и двинулся в Европу. И не он один.

А в Китай зачем? Китайцы же полный трешак снимают, по крайней мере, то, что я видел на Нетфликсе. Про Россию не говорю :)))

Думаю, тут все-таки дело не в кризисе - американцы вполне еще неплохие сериалы снимают, не хуже европейцев, тот же Нетфликс сейчас много делает. Думаю, дело именно в глобализации.

Кроме того, у Нефликса выбор небольшой - или показывать кабельное старье (новые ему никто не даст, пока не покатают на своих каналах), либо снимать больше самому (что дорого), либо - распространять иностранную экзотику, которая пойдет как новье.

  • 1