Поля Мориа я впервые услышал года в 4, может в 5. И он воспринимался на протяжении многих лет, как часть франко-советского мейнстрима, наряду с "Москвич-407", Де Голлем, Жаном-Полем Бельмондо, Мирей Матье, гостиницей "Космос", телестандартом СЕКАМ и, прости Господи, Джо Дассеном. то есть некоего узенького сегмента Заграницы, к которому советским людям было разрешено таки прикасаться без каких либо ограничений. Но рано или поздно возникал вопрос - а было ли это на самом деле что то стоящее или нам подсовывали сурогат, заменитель, а на самом деле все было совсем не так ?
Спустя много лет могу с полным основанием сказать - это точно не был суррогат. Ибо "Человек из Рио" - это реально один из эпохальных фильмов мирового кинематографа, "Москвичи-407" до сих пор еще можно найти на ходу, а Поль Мария - на самом деле один из величайших арранжировщиков-бендлидеров и композиторов в истории, рядом с которым можно поставить только Мишеля Леграна, Франса Пурселя, Раймона Лефевра и, де-факто, создателя стиля современной инструментальной музыки, в котором упомянутые французы и работали, канадца Перси Фейта.
Вот реально, надо быть бесконечно талантливым человеком, чтобы раз за разом превращать простенькие англо-саксонские мелодии в настоящие шедевры, на забывая и свою собственную нетленку кропать.
Journal information