sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

День каминг-аутов: Майков и "Бригада"



На самом деле, я полностью согласен с Майковым и для меня странно даже не его выступление, а то, что данная тема возникла только через 15 лет после премьеры сериала. Никто не спорит, "Бригада" была сильным и качественно сделанным продуктом. Однако, весь талант создателей был направлен, по факту, на воспевание зла. Ибо ничем другим криминалитет, вне зависимости от своей формы, не является.

Сейчас уже мало кто помнит, но суть в том, что в 1990-е годы, несмотря на то, что криминал чувтсвовал себя в стране абсолютно безнаказанно, пропагандировать криминальный образ жизни никому в голову даже не приходило. Если вспомнить кинофильмы и телесериалы, выходившие в те годы на экраны страны, то все они представляли собой своего рода сеансы психологическо-социальной реабилитации. Взять любой фильм того времени, начиная с такой классики, как "По прозвищу "Зверь"", во всех из них сюжет был примерно один и тот же - герой-одиночка мочит "усю украинску мафию" и зачищает абстрактный город от бандитов. Или не одиночка и даже не защищает, но все равно - борется с ними с переменным успехом. Вспомним еще одну классику - первые пару сезонов "Улиц Разбитых фонарей" (дальше пошла кромешная хрень). И такой тренд соблюдался до конца правления Ельцина.

Но потом к власти пришел Путин и началась стремительная "реабилитация" криминала, успешно двинувшегося во власть. И после "лихих девянсотых" именно криминал начал диктовать вкусы и сюжеты "инженерам человеческих душ", заказывая произведения искусства, воспевающие их подвиги в закончившимся десятилетии. Вспомним последнюю, 15-ю серию "Бригады" в которой оказывается, что герой Сергея Безрукова - депутат Госдумы и вообще - приличный человек. Действие последней серии, кто не забыл, происходит в 2000 году, через несколько месяцев после выборов в Думу Третьего созыва - первых, прошедших под полным контролем гебешников. Спустя несколько лет подобный персонаж возникнет и в одной из лучших комедий о 90-х - "Жмурках". Только только трупы в ванну сгруживал, а вот уже законы в Москве принимает.

Но ведь "Быть бандитом плохо !", пытались еще протестовать люди, выросшие на хороших добрых книгах всяко разно Алексиных и Голициных ? "Не мы такие, жизнь такая", с радостным гоготом отвечали герои фильмов из того же тренда реабилитанса криминала. Знаете, у меня иногда складывается ощущение, что даже часть самих бандитов призыва 1990-х были в тотальном ох..е от такой всенародной славы и любви, ведь к началу 2000-х многих из них, кое как пережив разборки и накопив начальный капитал, пинком под зад выгнав своих боевых подруг, едва ли не массово начали дрейфовать в цивилизованный бизнес, а тут на тебе ! Конечно, таковыми были далеко не все из них, но ведь были же ? Я, по крайней мере, знал таких лично. Эти люди ни в малейшей степени не оправдывали себя за то, что творили в прошлые годы ("не мы такие, жизнь такая" - извините за повтор), но надеялись вот теперь то на самом деле по-человечески пожить. Помню, как один из них мне рассказывал, что в 30 лет пошел учиться на заочное отделение местного университета, а другой основал абсолютно законный бизнес, женился на приличной девушке и теперь бегает новорожденному сыну в детскую кухню за молоком.

"Бригада", "Бумер", "Брат" стали фильмами после которых уже невозможно было объяснять рядовым гражданам страны, что криминал это плохо. С другой стороны, прекратилась пропаганда того. что рано или поздно со всем плохим в стране будет покончено. До такого мрака даже проклятые пиндосы не смогли додуматься. Ибо классическая трилогия "Крестный Отец" занимается в наименьшей степени воспеванием криминала, наоборот, показывая его в максимально неприглядных тонах, даже если герой Аль Пачино и является, скорее, жертвой обстоятельств, а не прирожденным уголовником.

Делались ли в то время (первые годы путинского правления) попытки хоть как то сломать тренд ? Делались, но с фигой в кармане и неудачные. Вместо фильмов о хороших ментах и "афганцах" (похоже, в эту сказку народ к тому времени конкретно перестал верить) было снято несколько фильмов о.... хороших предпринимателях. Могу только предполагать, что эта тема поднималась также представителями предпринимательства, уставших от того, что практически все 90-е годы их представляли в виде Врагов Народа (в большинстве случаев абсолютно несправедливо), а теперь, когда народившийся класс буржуазии получил в лице Путина некоторую "крышу", ему тоже захотелось всенародной любви.

Можно вспомнить по крайней мере два фильма, в которых люди, работавшие в частном бизнесе показаны ну .. нормальными людьми, что ли ? Во первых, это весьма посредственная "Лимита" с Машковым и Кристиной Орбакайте, а второй фильм, который мог бы реально вправить мозги многим "стоящим на коленях", но остался, по большому счету незамеченным (хотя и имел номинацию на "Нику") - "Первое Мая". Принципиальная разница продуктов была в том, что в первом случае бизнесмены представлялись в виде некоего проклятия, которое было наслано на Москву из мрачных просторов Замкадья, в "Первом же Мае" был показан генезис российских предпринимателей, как плоть от плоти народа русского. В прочем, действие этого фильма происходило в Питере, городе, не выстраивающем барьеры от остальной России.

Тем не менее, успех "Бригады" ничто перебить не смогло и сериал стал основополагающим для формирования ментальности россиян начала 21-го века. Результатом чего, в итоге, стало то, что остается бедной Рассеюшке по состоянию на 2018 год одно - мечтать о том, чтобы санкции Океании против нее были не очень суровыми, а Китай бы нас не бросил на произвол судьбы, когда совсем уж припрет.

А ведь как красиво все начиналось...

p.s. Про камминг-ауты: конькобежка Ольга Граф заявила, что не видет смысла участвовать в Олимпийских играх. Руководство сборной поддержало ее выбор.
Tags: сириянаш, телесериалы
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments