?

Log in

No account? Create an account

sedov_05


Single Notas

"Знаете почему мне нравится эта работа ? ... Бодрит !" ("Тень").


Previous Entry Share Next Entry
День в истории авиации. 9 февраля. Первый полет Boeing 727
sedov_05
Boeing_727-235,_Pan_American_World_Airways_-_Pan_Am_AN1591711

9 февраля 1963 года в Калифорнии совершил первый полет прототип сренемагистрального пассажирского авиалайнера Boeing 727. Уже 1 февраля 1964 года началась эксплуатация первого американского трехмоторного турбореактивного авиалайнера - наследника Boeing 707.


Самолеты первой модификации самолета - 727-100 брали на борт до 125 пассажиров в одноклассной компоновке (131 в туристской), доставляемых на дальность до 4 170 км с крейсерской скоростью в 917 км/ч. Таким образом, по началу, 727-е не являлись конкурентами 707-м, вышедшим на линии всего за 5 лет до того, так как предназначались для работы на линиях средней дальности (грубо - в Европу на этом самолете было бы слетать несколько затруднительно). Именно 727-е начали процесс вытеснения из этого сегмента рынка самолетов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями. Также они стали первыми реактивными пассажирскими лайнерами для множества авиакомпаний в не самых богатых странах мира - в Латинской Америке, Африке, Средиземноморском регионе. Рост пассажироперевозом во всем мире привел к созданию удлиненной версии самолета - 727-200 с пассажировместимостью достигшей 155 пассажиров в одноклассной компоновке и 189 в уплотненной туристской, таким образом, достигнув вместимости большинства "707-х". Самолет был ориентирован на перевозки средней дальности даже в большей степени, чем 100-я модель, так как его дальность снизилась до 3 500 км, а крейсерская скорость до 857 км/ч. Наконец, в 1970 появилась финальная версия лайнера - 727-200 Advanced. Самолеты этой модификации при вместимости модели "200" имели дальность на треть большую - 4 710 км и заметно выросшую крейсерскую скорость - до 953 км/ч.. Впрочем, и этой дальности не хватало для беспосадочных перелетов из США в Европу.


Первый полет Boeing 727

Производство воздушных кораблей Boeing 727 продолжалось до 1984 года, за это время было выпущено 1 832 "севен-твенти севен). Пик производства был достигнут в 1968 году, когда заказчики получили 160 самолетов этой марки. За время эксплуатации было потеряно 118 "боингов 727". Самой кровавой катастрофой стала гибель 31 марта 1986 года мексиканского Boeing 727 с 167 пассажирами на борту, у которого в полете взорвалась шина, накачанная воздухом (а не азотом, как полагалось по инструкции).

С регулярных пассажирских маршрутов "727"-е полностью ушли в 2008 году, на текущий момент в эксплуатации находится 27 самолетов этой марки и все они используются в качестве военных  транспортников в странах Третьего Мира.

Что интересно, первый полет Boeing 727 отнюдь не означал приоритета Соединенных Штатов в создании реактивных гражданских авиалайнеров трехдвигательной компоновки, с расположением двигателей в хвосте фюзеляжа. Первый подобный самолет поднялся в воздух 9 января 1962 года в Великобритании. Это был Hawker Siddeley HS 121 Trident. Но приоритет англичанам удержать не удалось - на регулярные маршруты этот самолет (он был несколько меньше "американца" и, также, имел несколько меньшую дальность полета) вышел 1 апреля 1964 года, через 2 месяца после Boeing 727. Всего британских лайнеров этого типа было построено 117 штук. Что интересно, в процессе создания 727 и 121 британцы и американцы обменивались информации по работам на новыми лайнерами, при этом считается, что англичане буквально слили Боингу все наработки по новинке, что позволило тому создать новый лайнер всего за 4 года, сами же они передали британской стороне только часть наработок по новому проекту. Открытость, с которой английские представители подошли к вопросу обмена технической информацией современными историками авиации считается "откровенной тупостью". В защиту британцев можно сказать только то, что те планировали убедить Боинг не строить новый самолет с нуля, а развернуть на заводе в Эверетте производство Трайдента. В любом случае - сглупили.

В СССР первый пассажирский "триджет" - Ту-154 взлетел только в 1968 году, но был произведен в количестве 1000+ экземпляров.

p.s. Кстати, ГДР-овская модель "727"-го была моей единственной сборной моделькой американского пассажирского авиалайнера в детстве.

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Да ладно! Это Ту-154

думаете - фотожоп ?

  • 1