sedov_05

Single Notas

"Знаете почему мне нравится эта работа ? ... Бодрит !" ("Тень").


sedov_05 sedov_05
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Gemini
25366006887_6b054b90f2_b

На третий день им разрешили снять скафандры, а на одиннадцатый почитать книжки. 

Разместить за 50 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

RE: Re: А все равно красиво

Я б не сказал - там если вдруг шо не так - хана сразу экипажу. Впрочем - если что не так - у всех других пилотируемых тоже хана - только медленней и мучительней.

Re: А все равно красиво

ну, по крайней мере, у американцев В ТО ВРЕМЯ не было искушения послать в космос людей без защитных скафандров. Впоследствии тоже, но у Шатлов не было систем спасения. Что, конечно, дичь.

Ну - там такая система смешная была - что в космос просто "выйти" можно было. Наружное открытие дверей + низкое давление кислорода (0.26 атмосферы эмнис) - что внезапно давало значительно больший внутренний обьем для использования при том же размере. При этом безопасность (ну с учетом космоса) понижалась крайне незначительно. С другой стороны - и выживаемость в случае чего тоже. В общем идеальное решение для КА.

По поводу Орбитеров. Тут две аварии - и две - без каких либо шансов на то - что каким то образом можно спасти. Одна при посадке на высоте около 70 км- это безвариантно вообще-в тех условиях попытки рыпнуться опаснее чем молиться богу что бы пронесло. Грубо говоря когда вот Гемини входил в атмосферу - вот эти рублены насечки не просто от барабана - это не только ребра жесткости - но и выравнивающий элемент конструкции (то бишь типа стабилизатора). Просто учитывай - фронт около задницы (они жопой вперед входили) - порядка 12-13 тысяч градусов. За счет ударной волны и формы корпуса - сами люди и основная часть КА находилась в аэродинамической тени и плазма по ней особо не лупила (попадало - но не настолько что бы обычная краска выгорала - так - коптилась слегка). Так вот - суть в том - что если в этот момент повертуть всего лишь градусов на 30 - то экипаж испарялся за доли секунды. Испарялся кстати - буквально. Общее время выгорания КА при таком отклонении менее 3 секунд за исключением некоторых плотных металлических обьемов. Собсно понятно к чему я - на такой скорости спасение превратилось бы в мгновенное сгорание. Собсно оно и так произошло.

С вторым вариантом - при взлете - тоже не все понятно. Теоретически можно было запулить САС и отделяемую кабину прикрутить - но это на самом деле снижало резко безопасность самого Орбитера, при этом адски его утяжеляла (а эта конструкция как ты знаешь и без того не самая легкая была). Но ладно - САС состоит из ТТРД двигателя который заработает как отсрелятся пиропатронами болты крепящие кабину - ну отлетит повыше - а дальше что? Дальше нужны парашюты. Что бы эту дуру приземлить. Технически их можно было прилепить (как нибудь) - но весила бы эта "радость" порядка 10 тонн. Ну то бишь теоретически можно - а вот на практике... Суммарно выходила САС в дополнительные 20 с гаком тонн и немелкими шансами на фейл. И самое важное то - что на самом деле - кокпит был достаточно укрепленный. Пилоты погибли не от взрыва. А от удара об воду на скорости более 300 км час. То бишь нужны были парашюты причем крайне мощные и дорогие. И снижение веса и эффективности всего корабля. И снижение безопасности оного в разы. Собсно - никто так и не придумал как спасать с взлетающего или падающего шатла. Это задачка и по сей день весьма и весьма сложная.

К слову - обеспечить безопасное приземление пассажиров того же лайнера пассажирского - гораздо проще и дешевле. Но пока ни один лайнер такой системой не оборудован. Дичь? Возможно. Но вот факты таковы.

?

Log in

No account? Create an account