?

Log in

No account? Create an account

sedov_05


Single Notas

"Знаете почему мне нравится эта работа ? ... Бодрит !" ("Тень").


Previous Entry Share Next Entry
День в истории авиации: первые реактивные
sedov_05



Кстати, думаю раскрутить себе микроблог. Обещаю, что будет интересно.

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

А где реактивный самолёт Коанда 1910 года?

А где БИ-1 1943?

Re: А где реактивный самолёт Коанда 1910 года?

Би - это ракетоплан. Если говорить о подобной технике, то можно вспомнить Хе-176

Что касается самолета Коанды, то нет никаких неопровержимых данных, что он поднимался в воздух. Вторая модель да, летала, но она была оснащена обычным поршневым мотором.

He-178 - 300 км/час (реально показанные)

Caproni-Campini N.1 - 375 км/час.
И-270 - 1000 км/час.
Вы сравниваете реальные машины с "испытательными стендами".

И-270 такой же стенд.

Re: He-178 - 300 км/час (реально показанные)

И-270 - это ЖРД.
У автора речь идет о ТРД.

Первые советские самолеты с ТРД были сделаны на немецких трофейных двигателях.

Первые советские серийные ТРД также были копией немецких.

Re: He-178 - 300 км/час (реально показанные)

ну почему "стенд" ? И-270 почти не летал, а "итальянец" как то перелетел из Милана в Рим.

БИ-1, И-270, Caproni N1 - не "турбо". Турбина - см. словарь.

мотор выполняет функцию турбины.

Edited at 2018-08-29 01:17 am (UTC)

Турбины там нет.

только это не помогло ни италии ни германии

Да. Но, в том числе, потому что главное в такой попытке - двигатель. А лучший турбореактивный двигатель был в не упомянутой даже Англии.

Сравните JUMO 109-004 и одновременный ему серийный же Derwent I или Goblin.

Только первый английский самолет с турбореактивным двигателем полетел в 1941. И да, к концу войны англичане были безусловными лидерами.

И что? Был бы я юрист, а не инженер, добавил бы, что Gloster сразу строили истребитель, а не показуху.

Еще раз: главное в этом деле двигатель. В США в 1939 несколько фирм создали самолеты для ТРД. Вот только ТРД не оказался готов в срок.

== В США в 1939 несколько фирм создали самолеты для ТРД

А можно про это поподробнее ?

Э, ошибся в формулировке. В 1939 несколько фирм в США взялись изготовить истребители для турбореактивных двигателей, которых не было. Прежде всего, это Lockheed с проектом самолета L-133 и, что важнее, ТРД L-1000. Двигатель даже построен в итоге, но после войны.

https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_J37

Работал над ним очень крепкий инженер, занимавшийся до того паровыми машинами и турбинами. А самолет проектировал Келли Джонсон, величина.

Во-вторых, в 1939 армия США начала конкурс проектов P-40C, где предполагалось, что подобные двигатели скоро появятся. В итоге XP-54, XP-55, XP-56. Появились в 1939, конечно, только проекты. Но в расчете на двигатель, которого не было.

К этому, разумеется, можно добавить малоизвестные реактивные проекты Нортропа. Вроде такого:

https://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_JB-1_Bat

Собственно, проекты самолетов под несуществующий двигатель не стоят внимания. Смешное недоразумение между военными и конструкторами из-за секретности.

ну про L-1000 я читал. Не знал о том, что и самолеты были спроектированы под него.

А не под L-1000. Заказчик - армия - темнил. Они ждали, что какой-то двигатель на новых принципах появится и решили заранее заказать планеры. Значение правильного воздухозабрника, теплового потока и сопла уже понято.

Собственно, Mustang тоже прекрасно показывает тренд: заборник с отсечение погранслоя, регулируемое сопло за радиатором. Это уже зрелый взгляд. Сравните со знаменитым J58, который называют "прямоточным" в том же смысле: в наружном третьем контуре воздух использовал теплоту внутреннего контура, который сам являлся двухконтурным ТРД за счет труб перепуска. То есть это особенность системы охлаждения.

В широком контексте вашей статьи даже реактивные патрубки, а, тем более, радиаторы с соплом, вроде того, что красуется на Hawker Typhoon - "аналоги".



Но уже после 20-х годов речь шла не об аналогах, а об успешном применении. Бесспорно, вроде, что это немцы и Me 262, если бы союзникам нужен был такой самолет, но они, типа, не смогли. Но, видимо, не нужен, а могли больше.

== но они, типа, не смогли

Метеор - первый полет 5 марта 1943 года.
Ме-262 - первый полет 18 июля 1942 года.

Другое дело, что союзникам реактивные истребители всерьез понадобились только в конце войны, когда счет немецким реактивным самолетам пошел на сотни. Обратите внимание - реальное переоснащение ВВС крупных мировых держав на реактивную технику началось только в конце 1940-х. Во время Корейской войны 60% боевых вылетов ВВС ооновской коалиции было осуществлено самолетами с поршневыми моторами.

Если посмотреть на, например, реактивную палубную авиацию США, то в 1940-х годах было выпущено несколько самолетов очень небольшими партиями исключительно для ознакомления пилотов с новой техникой. В Англии "аттакеры" начали заменять те же "фьюри" вообще в разгар Корейской войны. До того особой нужды не было.

Союзникам реактивные истребители вовсе не понадобились. Они могли бы понадобиться, если бы в Германии появилось много скоростных бомбардировщиков. Но их, по сути, не было. То есть союзники готовились отразить возможную угрозу.

До Attacker был Sea Vampire, первый реактивный палубник. Но мир, вообще-то.



Важнее для обсуждения, что немецкие заделы мало кому были нужны. Особенно двигатели. То есть, конечно, удачный французский ATAR 9 происходит из BMW003. Вот только во время войны BMW003 довести до серийного производства не сумели. Как и американские Lockheed L-1000 и Westinghouse 19XB, которые гоняли только на стендах. Как РД-1 Люльки, хотя Люлька, конечно, имел меньшие заделы, ничего и до стендов не дошло.

Еще раз: ключевое новшество в то время - успешный ТРД в производстве, а не планер. Самым успешным проектами времен войны оказались проекты Уитла. Причем он уже во время войны работал над двигателя сверхзвукового проекта M.52, весьма аэродинамически оправданного. Двигатель тоже испытан крутой: двухконтурный и с первой в истории камерой дожигания.

По моим критериям Англия впереди планеты всей. Советую вам уточнить свои критерии, чтобы их можно было строго оценить.

Edited at 2018-09-03 04:44 pm (UTC)

Первый полет советского самолета с работающим жидкостным реактивным двигателем был произведен в аэропорту Кольцово в Свердловске 15 мая 1942 года: http://www.ekburg.ru/news/2/66174-istoriya--let-nazad-v-koltsovo-vzletel-pervyy-sovetskiy-reaktivnyy-samolet/

Би - это ракетоплан. Это совсем отдельная тема.

А до того планер летал с ракетным двигателем. И что вы хотите сообщить?

Первый полет советского самолета с работающим жидкостным реактивным двигателем был произведен в аэропорту Кольцово в Свердловске 15 мая 1942 года: http://www.ekburg.ru/news/2/66174-istoriya--let-nazad-v-koltsovo-vzletel-pervyy-sovetskiy-reaktivnyy-samolet/

И-250 - не турбореактивный, а мотокомпрессорный, как тот же "Капрони". На нем не было никакой турбины.

  • 1