sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

День в истории Сибири и железных дорог

MGN-PP-53_2011-g_141

80 лет и 2 дня назад, 25 января 1939 года введен в эксплуатацию железнодорожный вокзал "Новосибирск Главный". Проектирование вокзала началось еще в 1929 году, а само строительство длилось 8 лет.

В 1939 году география региона существенно отличалась от современной. Образованная в 1937 году Новосибирская область включала в себя также нынешние территории Томской области и Кузбасса. Сам Новосибирск имел население в 405 тысяч человек и был не третьим, как сейчас, а седьмым по населению городом России (помимо Москвы и Ленинграда, он также уступал Горькому, Сталинграду, Ростову-на-Дону и Свердловску, только-только обойдя Казань).

Что интересно, несмотря на то, что к моменту открытия вокзала Новосибирская область функционировала всего 15 месяцев, первые два первых секретаря обкома ВКП(б) - Эйхе и Алексеев уже были арестованы. Казнили их позже. Первый же председатель Новосибирского облисполкома Шварц был арестован за три недели до памятного события. Расстреляли его в 1942.

Сейчас вокзал "Новосибирск Главный" - бойкое место: через Новосибирск проходит 45 пар всесезонных поездов и еще 7 сезонных, в том числе и международные, на которых можно попасть в Беларусь, Китай и Монголию. Однако, есть один странный загадочный момент: в расписании Российских Железных дорог нет ни одного поезда направлением Москва - Новосибирск. Все 5-9 поездов, на которых жители столицы Сибири могут ежедневно отправиться в столицу России - проходящие.

Как так получилось, думаю, знают только новосибирцы.
Tags: день в истории, железные дороги
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments