sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

Про Аллу Пугачеву

Скменова и Владимир Кузьмин - 198
Владимир Кузьмин и Екатерина Семенова во время пензенских гастролей 1987 года.
Я даже представить не могу, сколько таких открыток было в 1987 на руках у пензяков. У моей бывшей (мы с ней познакомились через пару месяцев после того концерта) точно была. Здесь нет Пугачевой, она в то время сидела в гостинице "Пенза" и нос на улицу не казала.

Вообще, по жизни мне повезло. Мои родители не были диссидентствующими меломанами, однако, и фанатами "малиновки" и "мне б такую женщину" в интерполяции на начало 1970-х они тоже не были. Поэтому мои ранние годы прошли под музыку "битлс" и Саймона с Гарфанкелем в очень аутентичном исполнении югославской группы АВС, пластинку которой батя купил году в 1971 в обычном провинциальном универмаге. Также в детстве судьба меня столкнула с инструктором евпаторийского горкома КПСС, 47-летним ветераном войны, который показывал мне разные интересные картинки с волосатыми мальчиками (это были агитплакаты для лекции в местном ПТУ, а не то, что Вы подумали. Порнуху я впервые увидел в семь и это была нормальная стрейт), рассказывая, что "битлс" - это хорошо, а "роллинг стоунс" - плохо. Мне было 4 года и понимание этой простой истины я пронес сквозь всю свою жизнь.


Потом батя привез из Москву два лонг-плея Поля Мориа. Тоже не худший жизненный опыт, а когда я пошел во второй класс, закончил воспитание моего музыкального вкуса гигантом Луи Армстронга и двумя сборниками "Радуги" (это была такая классная акция "Мелодии" - выпустить два диска полуторасортных европейских хитов 1970-х, включая, например тот, с которым "Братство Людей" выиграло в 1975 (ИМХО) "Евровидение". НЕ первосортных потому что ни "Бей Сити Роллерс", ни Вики Леандрос, ни серьезных рокеров там не было).


Рафаэль, "Моя великая ночь"
Вот еще один исполнитель под музыку которого прошло мое раннее детство. Что совсем рвет шаблон, так это то, что он стал популярным в СССР в 1968 году (за пару лет о того выиграв для Испании "Евровидение"), когда в Испании все еще лютовал фашистский режим Каудильо Франко.

Потом, надо же понимать, что "Мелодия" выпускала довольно много пластов с идеологически выверенной европейской эстрадой, но кроме подмосковной Апрелевки у фирмы (она так и называлась - "фирма Мелодия") были филиалы, самый отвязно-либеральный в Тбилиси. В общем, если поставить себе такую цель, то при советской власти можно было вообще не обращать внимание на то, что происходит на "главных концертных площадках страны". Причем, что важно - не превращаясь в диссидента и не имея дел с фарцовщиками. Да, такое бы существование в музыкальном плане напоминало бы "карго-культ", но на безрыбьи и рак рыба. Всяко лучше, чем слушать "Песни Года". Впрочем, не стоит мазать советскую эстраду совсем уж черными красками. До определенного момента что то интересное на ней было. Правда "этот момент" произошел когда я был в еще совершенно младенческом возрасте и лучших годов "Норока" или "Поющих гитар" я не застал. А еще был фильм про "Песняров", просмотренный где то в начале 1977 года в переполненном зале первого в Пензе широкоформатного кинотеатра "Современник" (потом построилии еще два, но оба в 2000-е превратили в торговые центры, а "Современник" выжил) и оставил он у меня 9 летнего крайне неоднознаное впечатление - ребята на самом деле пахали как лошади, панорамы зимней Беларуси (прощу прощение у ультрапатриотов, но я именно так называю страну любителей картошки, просто в силу того, что Руссия не может быть самоназванием не у нас, ни у беларусов), но мелодии на фоне "Моста над Бурными водами" как то не канали.

А еще были синие пластинки "Кругозора" (кстати, кто помнит, как его аналог для детей ? Я реально забыл) и вот на одной из них летом 1975 я и услышал Аллу Пугачеву. Как сейчас помню - иду из сада во двор, прохожу мимо дома моего двоюродного деда и слышу как из нашей квартиры в частном доме раздалась какая то странная мелодия. Это был "Арлекино". Мне с самого начала она особо не показалась. Не чувств, не мелодии, ничего. Да и внешне, явно не Мирей Матьё. И точно такое же отношение у меня к ней оставалось примерно до 1986 года. Поверьте, я честно пытался ее полюбить. Изо всех сил. Я даже купил ее пластинку "Пугачева в Стокгольме", которую потом подарил своей подруге по занятиям туризмом. Дело было, наверное в 1985.



Все эти годы популярность Пугачевой росла. Все еще тогда, во времена "Арлекино" знали, что это именно её голосом пела Барбара Брыльска в "Иронии Судьбы" - фильме, который я по жизни терпеть не могу, но готов простить ему всё только за интро с картиной зимней Москвы середины 70-х и последующим проходом Ширвиндта мимо торговки мандаринами. Ну да, склонен к бытописательству. Потом пошли скандалы. Алла, как истинный "человек мира", презирала реалии страны в которой и за счет которой жила и поэтому, оказавшись в областном центре (далеко не каждом, в Пензе она впервые выступила только глубоко при Ельцине - в 1999 году) моментально устраивала скандалы, не обнаружив перин с брабантскими кружевами в номерах гостиниц. Блин, спасибо сказала бы, что ее в гостиницы вообще пускали.

А потом Пугачиха (ее уже тогда так звали) связалась с Кузьминым и была весенняя ночь 1986 года, когда далеко за полночь показали их мегасуперхит "Две звезды" (музыку к нему написал Игорь Николаев, еще не соблазнивший свою "русалку"). На следующее утро у нас класс на ушах стоял. Ибо все понимали, что произошло нечто охуенное и такое не забудится никогда. А если учесть, что в туже самую ночь я впервые в жизни поцеловал свою первую школьную любовь, то эффект был, даже не двойным.. а в черт те какой степени. Ходил по школе пришибленно вдохновенный*.


Оказалось, что у Пугачевой даже голос был !

При этом, надо же понимать, что это была весна 1986 года и что такое "Модерн Токинг" и "Бэд Бойз Блю" все уже знали. Мало того, "Маки" уже записали главный советский диско-хит - "Без тебя". Так что "Две звезды" не были глотком воды в Тимбукту.  Летом 1986 мы ехали на автобусе из Майкопа в Лаго-Наки и водитель где то в том месте, где на горизонте внезапно появляется громада кавказских гор (те кто там ездил поймут о чем это я) включил кассету с концертом Пугачевой и Кузьминым. Реально это была бомба ! Нет, я не утверждаю, что Пугачиха тем летом перебила на танцполах "Бразер Луи" и "Обезъяну" Анне Вески , но ее слушали.

Сентябрь 1986 стал, безусловно, пиком популярности Пугачевой. Вы уже поняли о чем это я ? Правильно, о Чернобыле. По моему, когда этот концерт показали поздно ночь на первом канале, улицы вымерли не просто так, а вместе с кошками и собаками вместе. Впрочем, перло народ в большей степени от  Кузьмина, а не от нее. Но это мелочи.

Мой 18-й день рождения не задался с самого начала. Подробности оставлю на потом. Но упомяну ключевой момент - мой одногруппник (в 1986 я поступил в Пензенский Политех), ставший ныне успешным адвокатом и , уже давно, дедушкой, подарил мне сборник песен про день рождения с "День Рождения - грустный праздник" и "День Рождения у Алисы". Мне очень не хотелось плохо заканчивать этот день и в 10 вечера я приперся к своей... правильно.. первой школьной любови. Мы пили черный кофе и слушали кассету на которой были Умберто Тоцци, Рикардо Фольи и что то из Пугачевой. Вроде бы "Балалайку".


Алле Борисовне тут 37. Не, ну скажите - совсем неплохо ? Да и мелодия в кое то веки появилась.

В те годы, помимо "Двух звезд" мне у нее очень нравилась песня "Случилось". Не хочу никого задеть по национальному признаку, но, похоже, Владимир Кузьмин сумел объяснить Пугачихе то, как должна выглядеть 36-летняя женщина, чтобы нравится не только старым извращенцам из Политбюро и Марьиной Рощи, но и простым зрителям титульной (ну хотя бы по параметрам ООН) нации РСФСР. Блин, Пугачеву того времени можно было реально назвать сексуальной ! Дополнительной траходеличности Алле Борисовне придавали оху...хуууууу...енные соляги Кузьмина.

Тогда же Алла Борисовна записал совершенно фантастическую песню про крысолова, которую исполнила в новогоднем "Голубом огоньке" 1987 года. Песня была абсолютно антисоветской, да и в реалиях Путинской России 2019 года вполне тянет на "экстремизм". Так что ролик с ней вставлять не буду. Замечу только, что про Бориса Моисеева в этом клипе можно сказать банальное - "... но любим мы его не за это !". Он там офигенен.

Летом 1987 года произошло невероятное - Пугачева приехала в Пензу. Говорят, тогда первый секретарь Обкома КПСС недавно скончавшийся Куликов при котором в городе построили громадный завод для выпуска жестких дисков для компов с итальянской роботизированной сборочной линией (наши ее, естественно, сломали), умолял ее таки выступить, но она поставила одно простое условие - "только в театре", но на это стареющий бонза, считавший, что главная задача пензяков это снабжать дорогих москвичей свежей картошечкой, пойти не смог. Поэтому она просто просидела в гостинице "Пенза" то время, когда Владимир Кузьмин выступал на стадионе "Темп" - последнем в СССР открытом хоккейном стадионе, вместе с Катей Семеновой. Потом она ехала из гостиницы с Кузьминым и Семеновой на вокзал Пенза-1, где я каким то чертом оказался как раз в тот момент, когда они вышли из автобуса и пошли на поезд до Куйбышева, если не ошибаюсь. Я не буду утверждать , что видел Пугачеву, даже и с расстояния. Вот Семенову я да, идентифифицировал, но и всё. Кстати, в то время троллейбусы в Пензе ходили почти круглосуточно и я спокойно добрался до дома в 2 ночи, где моя мама слегка нервничала. Вообще, история с концертом Кузьмина в Пензе в 1987 заслуживает отдельного рассказа, так что извините за сумбурное изложение.


Одно из величайших выступлений в истории отечественной поп-музыки: Жанна Агузарова поет "В городе моем" на бенефисе Резника. 1988 год.

Опасность пришла откуда ее никто не ждал в лице маленькой московской отморозочки по имени Жанна. Я бы хотел написать более точное определение - "пи..дец подкрался незаметно", но решил не злословить. "Московский Комсомолец" провел опрос своих читателей и объявил Жанну Агузарову - певицей 1987 года. Знаете, я хорошо помню момент, когда узнал об этом. Дело было в Киеве, я купил "МК" в киоске и стоя в своем роскошном синем финском плаще (до сих пор его храню), под крышей этого же киоска, так как сверху сыпал мокрый февральский снег, прочитал ЭТО.. Фейспалм был знатным. Но что я ? Представьте как рвануло у всей пугачевской камарильи ! Как мне кажется, именно в этот момент Пугачева умерла как певица и родилась как музыкальная бандерша, давившая все более или менее стоящее, что вырывалось на отечественную эстраду. Одни "Рождественские Встречи" чего стоили.

Уже "творческий союз" с Челобановым и все эти "Молодой человек потанцуйте же со мной" вызывали откровенно блевотный рефлекс. Потом возник Киркоров и это уже было дно. Кстати, Филиппа искренне жаль. В конце 1980-х - самом начале 1990-х он пел прекрасные песни, но сотрудничество со всеми этими гомиками, которые внезапно начали кучковаться вокруг Пугачевой низвели его на уровень какого то помоечного пса, пинками выпихнутого из квартиры за то, что тапки грыз. Если бы мне году в 1991 в момент, когда я слушал "Звенят бокалы" или "Тринадцатый год", сказали бы, что этот прекрасный певец спустя несколько лет прославится плагиатом чужих песен, я бы назвал сказавшего это дебилом и конченным алкашом. Но вот.. случилось.

Кстати, с Агузаровой там тоже красиво разобрались. Дали разок выступить на статусном концерте и все на этом... Оказалось, что она сумасшедшая, в коим статусе до сих пор и пребывает. А Алла тупо скомуниздила "В городе моем" и некоторое время выступала с этой песней как со своей.

Спустя 9 лет Пугачева решила повторить трюк с песней малоизвестной поэтессы Татьяны Снежиной и записала, вероятно, единственный свой НАСТОЯЩИЙ видеоклип, но это уже было другое время и попытка плагиата не удалась. Пришлось срочно раскручивать уже мертвого автора. Ну и всё на этом. Больше о Пугачевой мне писать нечего. После 1997 она как певица себя, ИМХО, уже никак не проявляла.


Да, "Не плачь обо мне, Аргентина" в исполнении Джулии Ковингтон - это тоже один из синглов №1 Британского хит-парада в 1975 году. "Арлекино" - суперхит, говорите ?

Возникает вопрос - а могла бы Пугачева достичь популярности, если бы Советский Союз не жил бы пусть даже и за дырявым, но Железным Занавесом ? Дело в том, что в 1975 году в той же Великобритании царила необычайно мелодичная попса до которой советской "эстрадной музыки" было как до Луны. Одни "Бей Сити Роллерс" со своим величайшим "Бай, бай, бебби", признанным в 1975 британским хитом года, рвали всех этих "арлекинов" как тузик грелку. Если мы сейчас посмотрим список хотя бы только хитов №1 в Великобритании 1970-х годов, то поймем, что в англо-саксонском музыкальном мире никогда ни до ни после не было столь мощного потока мелодичных песен. И это даже без "Секс Пистолс" и других панковых групп, песни которых активно "пессимизировались". С другой стороны, когда в СССР стали популярными АББА и "Бони М" - это никак не сказалось на уже раскрученной популярности Пугачевой. Так что вопрос надо ставить по другому - были ли у Пугачевой шансы стать популярной в те годы за рубежом ? Вот на этот вопрос я бы ответил - "однозначно нет !". Без мелодичных и драйвовых песен она бы там была воспринята ну в лучшем случае, как забавный этнографический экспонат.

На самом деле, к середине 70-х большая советская эстрада деградировала настолько, что гнать конкурентоспособный продукт уже не могла в принципе, тупо некому было. Но вот в самом начале 70-х, когда еще не прессовали "Норок", и когда "Поющие гитары" не начали стругать бабло, забыв о качестве контента, тогда да, шансы были. По крайней мере, на фоне поляков или югославов, а то и самого Карела Гота упомянутые исполнители смотрелись очень сильно.


София Ротару. Здесь ей 44 и она реальная звезда, способная поставить зал на уши.  Не замечал ничего подобного за Пугачевой.

А как же София Ротару ? Посмотрите ее ранние записи. Это ж, блин, Кейт Беккет, внезапно решившая стать анорексичкой ! Ей не подпевать, хлопать и топать хочется, а кусочек хлебушка протянуть. Реально секси Ротару стала только тогда, когда ей было уже очень хорошо за 40, когда она показала восторженной публике свои красивые стройные ноги, да и вообще, научилась себя подавать. До того у нее, скорее всего, были еще более извращенные имиджмейкеры, чем у Пугачевой. Да и с мелодиями у нее в 70-е ну не очень. Даже пресловутая "Червона Рута" была изначально написана Ивасюком не для нее, а для Василия Зинкевича и Назария Яремчука (ВИА "Семерички"). По большому счету, та Ротару которую мы знаем, родилась только когда перестала давить на этнографию. Но это случилось только в начале 1980-х.

* - ошибся. В ту ночь были "Маки", а не Пугачева с Кузьминым.
Tags: жизнь, история, музыка, мысли вслух
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →