sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

"Венская Кровь": самый реалистичный сериал о евреях

MV5BNTA3MjRiMDAtZTNlNy00ZGUyLTg5MmUtM2RmMDc4NzRlYzUxXkEyXkFqcGdeQXVyMjI4NzUwNzg@._V1_SY1000_CR0,0,718,1000_AL_

Думаю, никто не будет спорить с тем утверждением, что евреи отличаются от неевреев.


И вот поиски ответа на вопрос - "В чём ?"  (ну или "Чем ?"), как правило, в современном мире и называются "антисемитизмом", ибо у людей пониженной социальной ответственности сама необходимость мыслительной деятельности вызывает чувство озлобленности и желание жрать кирпичи, люди же, считающие себя интеллектуально и социально развитыми, подозревая себя в том, что постановка подобных вопросов может сделать их в глазах окружающих "презренными антисемитами", также прячутся от них, загоняют их в глубь подсознания, мучаются от этого, стыдясь отсутствия искреннего ощущения того, что евреи - такие же люди, как и они.


"Венская кровь" / Vienna Blood (BBC Two / ORF2, 2019)

В итоге, сформировался пакет стереотипов об иудейском народе, часть из которых более близок людям без рефлексии (евреи - интриганы, манипуляторы, ненавидят гоев и пр..), часть гуманитариям (евреи - гении от рождения, все в мире придумано евреями и пр.). Самим же же евреям больше приятна третья компонента этого пакета - "все нас ненавидят за то, что мы евреи". Нет, вот, реально, я сталкивался, причем неоднократно и в реальной жизни, с людьми, которые так на самом деле считали. Один такой персонаж был просто искренним мудаком, а второй - очень приличным человеком, которого так накручивало своё, национальное окружение. Это вообще отдельная история. Когда нибудь расскажу.

На самом деле, при многих прочих равных, во всех этих штудиях упускается главное отличие евреев от представителей христианской цивилизации - психология. Вот то, что я сейчас напишу, возможно, покажется неправдой моим подписчикам-евреям, но... ради Бога. Это мнение выросло из многолетнего опыта общения с российскими евреями, которые отличаются от украинских, например, большей обособленностью от местного населения.

Мне кажется, что, повторюсь, куда сильнее, чем внешность (да и не у всех евреев она отличается от внешности русских), евреев от нас, "индо-германо-арийцев" отличает эмоциональная кривая. Русскому (например), требуется время, чтобы "разогреть" себя до состояния эмоционального всплеска, а затем требуется время для "остывания". Таким образом, любое проявление эмоциональности ну, например, русскими выглядит как синусоида. А вот у евреев все по другому (по крайней мере, у тех нескольких десятков с которыми я работал и учился). У них нет кривой. У них четко прямоугольные графики и эмоциональные всплески получаются совершенно внезапными. То есть, ты можешь нормально разговаривать с человеком, потом он делает (или говорит) гадость (или то, что в конкретный момент времени может оной восприниматься) или что то прямо противоположное, а затем ведет себя без малейшей рефлексии, как будто ничего не произошло. Нет ни раскрутки, ни отката. ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ РЕФЛЕКСИИ: Щелк, едем дальше. Как на это посмотрят окружающие ? Да, пофиг. Пусть терпят. Такие мы, загадочные. Чем то это напоминает следование заложенной программе, серьезно. Возможно, между друг другом они общаются и по другому. И это также не значит, что евреи, ан-масс, люди бессердечные, холодные и пр. и пр.. Они разные, также как и не евреи. Просто, повторюсь, один просто делает гадость, а другой сопровождает её обильным пиз..обольством.

Также надо учитывать, справедливости ради, что русские, зачастую, относятся к ним с хм.. некоторым предубеждением и недоверием. И это не может не влиять на их поведение. Да и с антисемитизмом в его чистом виде не все так просто. Сын заканчивал в 2012 году школу, так там проблема была - на всю школу был один мальчик-еврей (года на три-четыре младше моего сына) с выразительной, что называется, "библейской" внешностью и его реально прессовали одноклассники, возглавляемые, если не ошибаюсь, каким то татарином.

Весной 2012 года я столкнулся с проблемой повышенного давления и как раз в то время в Сети шла реклама одной крупной израильской клиники с предложением пройти бесплатную консультацию. Ну я взял и записался. Через несколько дней было 40 минут стояния на продуваемом ледяными мартовскими ветрами пероне станции Пенза-IV, прошедших в общении с доктором по фамилии Вишневский, который меня просто завалил советами по диете и всяко разно образу жизни, а также сведениями о ценах на лечение подобных заболеваний в Израиле. И это был пример как раз той самой прямоугольной функции - у него была двуединая задача (привлечь клиента и помочь ему), которую он решал спокойно, без эмоций и не заставляя себя уговаривать сказать что либо еще. За что я ему, конечно, был очень благодарен, но в силу отсутствия свободных 15 тысяч евро, от лечения в Эрец Израэле мне пришлось отказаться.

В фильмах и телесериалах евреев обычно представляют формально - с помощью того самого пакета стереотипов. Немцы в своем знаменитом "Вечном Жиде" и англичане, спустя 20 лет в не менее знаменитом "Оливере Твисте" сделали упор на первый фрагмент пакета. Современные российские деятели, прости Господи, искусств - на второй части. В США же обычно вообще не углубляются в содержание. Ну я имею в виду, использование неких фразеологизмов, одевание кип на торжественных мерояприятиях, либо просто обсуждение того, что вот ты еврей, а другие не евреи, но что из этого вытекает - хз. Луис Литт в "Suits" вроде бы любит вести себя по скотски и выглядит весьма отвратно (особенно в первых сезонах), но таковым его изобразили авторы сериала потому что он еврей или по другим причинам - неизвестно. Миф про более тесные семейные узы евреев с одной стороны да, не более чем миф, с другой, подобные отношения свойственны любым народам с налетом традицонности. Вспомните неплохую американскую комедию начала "нулевых" "Моя большая греческая свадьба", например. А, еще вариант ! Давайте их будут убивать немцы ! Ведь немцы первым делом убивали именно евреев, значит - кого они убивают (в кино) - те и евреи. Офигеть логика, но ведь работает !


Мэттью Берд в роли Макса Либермана.
Стопроцентное попадание в роль ! И ведь не факт, что он по национальности еврей. Англичане они такие. До сих пор идут споры кем были "битлс" - балкарцами или даргинцами ?

В любом случае, ни те, ни другие, ни третьи не решаются докопаться до сути, до того, что нас на самом деле отличает. И именно поэтому меня так если не потряс, то точно удивил новый англо--австрийский телесериал "Венская Кровь", премьера которого состоялась в Великобритании в середине ноября ушедшего 2019 года, а в Австрии (где собственно и проходили съемки) в декабре того же года. Этот сериал - экранизация детективных романов британского писателя и практикующего психиатра Фрэнка Толлиса (Frank Tallis). Действие романов происходит в начале XX века в столице Австро-Венгерской империи Вене, где молодой британский психиатр еврейского происхождения с очень традиционными именем и фамилией Макс Либерман, навязавшись в помошники детективу венской полиции Оскару Райнхарту, оказывается вовлеченным в расследования убийств, которые, как говорилось "потрясли высший свет Вены".

В роли Либермана снялся британский актер Мэттью Берд, наиболее известный по ролям в семейной драме 2007 года "И когда Вы в последний раз видели Вашего отца", где он сыграл в одном актерском составе с Колином Фёртом и за который Берд был номинирован на премию British Independent Film Award, а также в байопике 2014 года "Игра в иммитацию", в котором Мэттью сыграл роль английского криптографа Питера Хиллтона, участника взлома кода "Энигмы". Вот прямо сейчас вышел сериал Netflix "Дракула", в котором также снимался Берд.

Oskar Reinhardt
Юрген Маурер в роли детектива Оскара Райнхарда.
Одно имя чего стоит ! Сейчас так уже в германских землях детей не называют.

Детектива Райнхарда играет австрийский актер театра, кино и телевидения Юрген Маурер, ожидаемо малоизвестный в мире вообще, но очень популярный и востребованный в мире германском, причем, как правило, именно в криминальном кино и сериалах. Возможно, вы могли его видеть в шестисерийном телеремейке классической голливудской киноленты 1931 года "Город Ищет Убийцу", премьера которого состоялась в ФРГ и ФРА весной прошлого года (на торрентах он есть). Главная проблема Маурера - "местечковость". Да, он звезда германского мира, но тренды задает мир англо-саксонский и видна некоторая неуверенность австрийского актера, что ли. В этом он чем то похож на Хабенского в "Шпион, выйди вон". Приятно, когда ты сознаешь, что аудитория тебя знает, а если нет ?

Дальше будут квази-спойлеры. Осторожно !

Итак, кто такой этот Либерман ? Он из "приличной еврейской семьи", глава которой - предприниматель, переехавший в столицу Австро-Венгрии из Соединенного Королевства и пытающийся "покорить Вену". У него есть жена, дочь и сын - как раз, Макс. Сын учится на психиатра и работает в психиатрической лечебнице. Он также посещает лекции Зигмунда Фрёйда, чем вызывает недовольство у своего руководства, ревностно относящегося к успехам отца психоаналитики и предпочитающего лечить психически больных по старинке - электрошоком там, например. Сразу скажу - книги я не читал, а в собственно сериале Фрёйд никак себя не проявляет. Ну то есть, вот говорится, что Либерман - его адепт, но не более того.

Картинки по запросу "max liebermann vienna blood""
Ирландская актриса Шарли МакКенн
("Улицы Потрошителя", ну та, которая вышла замуж за полицейского сержанта, который потом стал Мастером над Монетой) очень сочно и ярко сыграла роль сестры Макса - Рашель

Сестра знакомит Макса с богатой наследницей, нееврейкой Кларой и у них вроде бы как бы начинают завязываться серьезные отношения, дошедшие даже до помолвки. Однако, на самом деле, Либерман-мл. думает исключительно о работе, что приводит к скандалу с сестрой, заявляющей ему что он просто использовал Клару, чтобы попасть в высшее общество Вены (блин, я на этом месте чуть со стула не упал - ЕВРЕИ СТЫДЯТСЯ ТЕМ, ЧТО МАНИПУЛИРУЮТ ГОЯМИ И НЕ СКРЫВАЮТ ЭТОГО !!!). На самом деле, знаете, такое бывает, Макс относится к Кларе как к другу, который, да, помогает ему найти место в новом сложном мире, при этом его не меньше занимают собственные профессиональные проблемы (ну упоротый он окажется, мама не горюй !). Страстью там изначально не пахнет. Думаю, у всех в жизни, особенно в молодости, были такие подруги, с которыми ты делился всем наболевшим, а они думали, что ты хочешь с ними переспать. Ну или жениться, что ли. А потом уж... При этом Макс отнюдь не безразличен к Кларе, как к человеку. В последнем эпизоде первого сезона он даже дерется на дуэли, защищая ее честь. Ну как дерется... Должен был. Но тут сработала там самая прямоугольная функция. Извините, спойлер.

Параллельно, Макса интересует психология преступников и он договаривается с полицией о том, чтобы его "прикрепили" к полицейскому детективу. У того свои скелеты в шкафу (несколько лет назад умела дочь, с женой расстался), заставляющие его полностью погрузиться в работу. В общем, два одиночества нашли друг друга. При этом, работа детективов в столице Империи и четвертом по населению городе Европы на виду и сами они - одни из главных celebrietes того времени и места. За их успехами и неудачами внимательно следит немигающее око прессы, способной как вознести, так и сломать карьеру, поэтому расследования Райнхарда и Либермана осложняются еще и интригами коллег. В общем, еще та там "санта-барбара".

Library-Image-Giant-Wheel-by-Walter-Bassett-at-Prater-Parc-Vienna-Austria-in-1935
Колесо обозрения в столичном парке Пратер. Фото 1935 года.

Так вот, Бреди играет Либермана как эталонного (в моем понимании) еврея - и внешность "библейская", и поведение, и психика. Я реально смотрел сериал с очень широко открытыми глазами, так как на самом деле ничего подобного ни разу не видел. Громадный респект и режиссеру, и сценаристам и самому актеру. Одновременно, Бреди здорово удалась роль человека, полностью погруженного в работу, но не находящегося в безвоздушном пространстве, а активно взаимодействующего с окружающем миром. Это ведь хорошо так вот взять персонажа с бэкграундом (см. Корморан Страйк или Ричард Касл), чтобы не показывать то, как он обзавелся своими безграничными связями (или, вернее, как ему хватило на это времени) и пусть себе расследует что хочет. В данном случае, никаких связей нет, родня считает. что он должен больше времени посвящать личным делам и осуждает его за увлечение полицейскими расследованиями, а тут еще и на выставке современного искусства Либерману попадается на глаза ну крайне интересный экспонат, который ломает жизнь "хорошего еврейского мальчика", как она представляется его родне... Хм.. спойлер. Таким образом, Брейди, как расследователь показан в самом начале своего профессионального пути, что бывает в детективных произведениях совсем не часто. Даже Мегрэ в “Питере Латыше” предстает уже вполне состоявшимся детективом. Хм... если только "Гранчестер" ?

Картинки по запросу "max liebermann vienna blood""
Клара (ее сыграла германская актриса Луиза фон Финк - ничего про нее не знаю), Макс и Оскар.
Вот сразу после этой сцены начнутся события, которые приведут к тому, что Макс сполна проявит свою еврейскую сущность. И это будет остервенело круто !

Ну и пара слов о, собственно, сериале. Он очень ВКУСНЫЙ. Но вкус у него не сладко-приторный, а, скорее, горько-терпкий. Вена передана классно, тем более, там сериал и снимали. Даже сцена в Венской Опере (второй эпизод) снята, вот удивительно, в Венской Опере. Обязательная для любого детективного произведения, действие которого происходит в городе на Дунае в 20-м веке, схватка на втором по размеру колесе обозрения в мире (оно станет крупнейшем в 1920, когда снесут 100-метровое колесо на Марсовых полях в Париже и останется таковым до 1985 года !) в парке Пратер диаметром в 65 метров, ПРИСУТСТВУЕТ (ну там просто чистой воды отсыл к "Третьему Человеку" - самому занудному детективному фильму в истории !). Сюжеты трех первых эпизодов реально очень интересные и совершенно нетривиальные. Есть места, где вспоминается "Шерлок", есть где "Эндевор", но в целом, все довольно оригинально, что объяснимо, в том числе и тем, что детективный телесериал "Венская Кровь" - экранизация, а не абы что, придуманное на коленке. Экранизации, как правило, заметно сильнее оригинальных продуктов. Возьмите, например, "Вавилон Берлин" - еще один детективный шедевр из германского мира.


"Венская кровь", op.354, Иоганн Штраус (1873)

Отдельно стоит отметить ритм сериала - весьма спокойный и неторопливый в первом эпизоде и все убыстряющийся к последнему. Название сериала не зря отсылает к одноименному вальсу Иоганна Штраусса, написанного великим австрийцем в 1873 году, к свадьбе старшей дочери императора Франца Иосифа Гизелы. Возможно, англо-британский сериал - первый в истории, чей ритм был сопряжен с мелодией музыкального произведения.

Сериалу можно твердо поставить "4+" в безвоздушном пространстве (все же момент появления Макса в полиции и расположения к нему полицейского комиссара не совсем понятен и где то косплеит "Касла", но там то все понятно) и "5+" на фоне других сериалов жанра исторического детектива последнего времени,  и горько посетовать на то, что до сих пор на торрентах не выложили версию с нормальным разрешением.

В заключении приведу цитату из Guardian - ""Венская кровь" настолько похожа на "Шерлока", что это граничит с обманом". Отчасти соглашусь. Хотя "Венская Кровь" мне понравился куда больше.

Tags: мысли вслух, телесериалы
Subscribe

Posts from This Journal “телесериалы” Tag

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “телесериалы” Tag