sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

"Дакота" полетела !



17 декабря 1935 года в аэропорте калифорнийского города Санта-Моника 42-летний летчик-испытатель Карл Коувер поднял в воздух первый прототип авиалайнера Douglas DST, ставшего известным под названием DC-3.

Многие считают "Дакоту" (так называли военные модификации DC-3 в Великобритании) лучшим самолетом в истории мировой авиации, НО парадокс в том, что к моменту вступления США во Вторую Мировую войну сами американцы считали этот самолет устаревшим, в 1940 году он был снят с производства при том, что новый, более быстрый, более дальний и более вместительный четырехмоторный DC-4 еще не был готов к постановке в серию.

Причем, мнение о том, что DC-3 устарел было повсеместным - даже в традиционно консервативном СССР, где товарищ Сталин уже в 1943 году поручил известному авиаконструктору Илюшину бросить всё и заняться созданием современного (sic !) пассажирского авиалайнера. КБ Илюшина довольно быстро разработало сразу два: прямую замену Ли-2 (лицензионный вариант DC-3, который так по началу и звали - "Дуглас") - Ил-12 и громадный, реально сверхпередовой Ил-18 (подозрительно похожий на Douglas DC-4E, взлетевший в конце 30-х, но не пошедший в серию из за сложности в эксплуатации и высокой цены. То есть, "первый" Ил-18 и судьбу своего "вдохновителя" тоже повторил). Первый самолет Сталину понравился, насчет второго было решено, что пока рано, из за войны пассажиропоток вообще и темпы его роста снизились и настолько вместимые самолеты пока не нужны.

Вообще, замена "Дакоты" - это весьма увлекательная история. Например, "Локхид" прямо во время войны вбухал море денег (больше, чем в "Лайтнинг") в региональный пассажирский авиалайнер "Сатурн", который должен был, по мысли боссов компании сразу после войны стать главным на внутреамериканских линиях, но 10 тысяч военных транспортников C-47 и десантных С-53, практически бесплатно раздававшимся местным авиакомпаниям США, да и других стран мира тоже, будучи переделанными под требования для пассажирских перевозок, начисто убили лет на 5 всякую конкуренцию в данном секторе рынка.
Tags: авиация, день в истории
Subscribe

  • День в истории литературы, поэзии и, вообще, НАШЕГО ВСЕГО

    Илья Репин, "Дуэль Онегина и Ленского" (1899) «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя…

  • Про фисташки

    Сегодня, все прогрессивное человечество празднует совершенно замечательный праздник - Всемирный День Фисташек. А вы знаете, что фисташки -…

  • Рианне - 33

    Не знаю ни одного российского-советского писателя хоть раз упоминавшего в своих произведений реально популярные мелодии и песни и, тем более,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • День в истории литературы, поэзии и, вообще, НАШЕГО ВСЕГО

    Илья Репин, "Дуэль Онегина и Ленского" (1899) «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя…

  • Про фисташки

    Сегодня, все прогрессивное человечество празднует совершенно замечательный праздник - Всемирный День Фисташек. А вы знаете, что фисташки -…

  • Рианне - 33

    Не знаю ни одного российского-советского писателя хоть раз упоминавшего в своих произведений реально популярные мелодии и песни и, тем более,…