sedov_05 (sedov_05) wrote,
sedov_05
sedov_05

Categories:

Новая Лада Ларгус: Viva l'URSS 2.0 ?


Dacia Logan MCV 2007 года.
"Цыгане" сплагиатирили нашу прекрасную Ладу Ларгус, производство которой началось в 2012 году. Незабудемнепростим !

В далеком 2004  году румынский автопроизводитель Dacia, отвечающий в мировом автоконцерне Renault Nissan за разработку и производство автомобилей для небогатых (ну очень небогатых, чего греха таить) стран Восточной Европы (все эти " "рено" " - "Сандеро", "Дастер", "Логан" и далее по списку - это не французские, а румынские автомобили. Просто в странах бывшего СНГ народ никак не смирится с тем, что "цыгане" могут разрабатывать и производить собственные автомобили, да и вообще - лучше жить, а великие прекрасные восточные славяне УЖЕ нет и этим восточным славянам приходится впаривать румынские авто, как, якобы, французские. Впрочем, не мы одни такие - в Южной Америке "дачии" шли как Nissan, а в Индии - Mahindra. Mahindra - второй после Tata индийский автопроизводитель) начал производство "утилитарной" версии популярной машинки Dacia Logan под названием Logan MCV.


На другом краю Ойкумены в городе на Волге Тольятти Renault согласился взять по крыло находившийся на грани банкротство АвтоВАЗ, процесс начался в 2007 году и закончился в 2012. В том же году произошло два важных события - в Румынии началось производство второго поколения Logan MCV, а в Тольятти на конвеер встало первое под названием Lada Largus. Ну и правда - зачем россиянам современные автомобили ? Недуховно это. Пусть скажут спасибо, что "Война на ВАЗе" закончилась и "копейки" нам, россиянам, больше не впаривают. Все таки, русский на "ларгусе" может почуствовать себя почти европейцем - нищим румынским гастарбайтером из какого нибудь арабского пригорода Парижа, но все таки..

В начале 2007 года произошло еще одно важное событие - румыны прямо в Бухаресте выкатили на суд публики полноценный "кэдди" на основе Логана - Dacia Logan Van


Dacia Logan Van (2007)

Спустя три года на Московском Автосалоне АвтоВАЗ с помпой представил мегановинку - Lada Project R90 (будущий "Ларгус"). Советую почитать статью того времени, посвященную "новинке". Особенно впечатляет непонимание корреспондента - как это, выпускать автомобиль только с кузовом универсал, а где же седан ! Производство Logan Van прекратилось 9 лет назад


Dacia Logan II MCV на Парижском Автосалоне 2014 года


Dacia Logan II MCV - вид сзади

В 2013 году, конкретно в июле, началось производство второго поколения MCV - на базе Логана второго поколения. Принципиальным отличием оной модели было то, что он перестал быть утилитарным автомобилем и стал "просто" универсалом. Реально красивым ! Спустя три года его прорестайлили. Производство MCV второго поколения, скорее всего будет прекращено в этом году в виду начало производства Логана уже третьего поколения. Dacia Logan... если быть точнее.

Параллельно велись работы по другим вариантом утилитарных автомобилей и минивэнов. В роли последнего выступал Dacia Lodgy, созданный на базе Sandero и использующий ту же платформу, как и масса других кроссовером, минивенов и утилитарных автомобилей, включая, о ужас !, даже такой полюбившийся россиянам девайс, как Nissan Quashqai.


Dacia Lodgy после всех возможных рестайлингов по состоянию на сейчас.

Производство Dacia Logan Van прекратилось в 2012 году. Ему на смену румыны разработали Dacia Dokker - минивэн и кэдди, производства которых были в 2013 году налажены на заводах в Морокко и Аргентины. Чтобы не заморачиваться с позиционированием, на рынках, где важен фактор "продажи Франции" "доккеры" начали продаваться под давно известной маркой Renault Kengoo. Максимальная грузоподъемность "доккера" в конфигурации панельного фургона составила 750 килограмма, что на 50 кг было меньше, чем у Logan Van. Настоящие преимущества выявлялись у грузо-пассажирской конфигурации в которой емкость багажного отсека новинки составила 800 литров, против 560 у Van ! Колесная база у "новинки" на 9,5 см короче, чем у предшественника, а общая длина меньше на 11 см.




Dacia Dokker в грузо-пассажирской  и грузовой  конфигурациях

В России румынские "доккеры" марокканской сборки начали поставляться в 2017 году, но в 2019 (по другим данным - в 2020) поставки были прекращены. Кстати, 4 года назад журналисты "АвтоРевю" здорово продрали ксенофобство российских автолюбителей в отчете о тесте Renault Dokker. Я просто не могу удержаться от цитирования ибо это просто прекрасно:

Никаких огрехов африканской сборки мы не обнаружили. Ни банановых шкурок, ни финиковых косточек под ковриками… Кстати, резиновые коврики в салоне и багажнике — из списка аксессуаров российского производства. И как раз они вызывают нарекания: даже при легких отрицательных температурах резина дубеет и топорщится.

По моему, это все что нужно знать о советском российском автопроме - в стране, на большинстве территории которой отрицательные температуры держаться не менее 5 месяцев в году, а на остальной - ну три как минимум, на исходе первой четверти XXI века так и не научились делать незамерзающие коврики. Интересно, почему ?

Итак, приближаясь к катарсису статьи, очень кратко резюмирую вышеизложенное: в 2004 году румынский автопроизводитель Dacia начал производство грузо-пассажирской и грузовой версий Dacia Logan первого поколения - Logan MСV и Logan VAN, производство которых закончилось в 2012-13 годах и которые были заменены на несколько малосвязанных моделей - Logan II MCV (универсал, просто - универсал), Lodgy (минивэн) и Dokker (кэдди и грузо-пассажирский универсал). Dacia Dokker был представлен в 2012 году и его производство было развернуто в Марокко и Аргентине. Африканские "Доккеры" под маркой Renault Dokker в 2017-2020 годах поставлялись в Россию. В 2010 году в России была представлена локализованная версия Dacia Logan MСV, производство которой в Тольятти, на заводе АвтоВАЗ началось в апреле 2012 года под названием Лада Ларгус. В 2019 году произошел фейс-лифтинг модели, например, увеличился объем эмблемы ВАЗ на решетке радиатора. В прошлом году был проведен еще один фейс-лифтинг , обновленная модель начинает производится прямо сейчас.


Лада Ларгус 2021 года
Машинка реально симпатичная, даже, в чем то, бескомпромиссная, особенно, в условиях, когда новые импортные автомобили в условиях очередного роста ставок утилизационного сбора становятся все менее доступными для российского среднего класса. Остается только надеяться, что лет через 15-20 нынешние "Ларгусы" все таки получат полноценный апгрейд, а не превратяться в ментальный аналог Фиат 124, выпускавшийся в СССР/России почти 40 лет без существенных изменений, позоря российский автопром.

В чем же ее принципиальные отличия от Logan MPV 2004 года ? Главная - - увеличилось число и количество цветов катафотиков экстерьер от "Весты" и "Гранты". И это реально хорошо. Машины не должны выглядеть октровенно архаичными, ну то есть, если они не классика вроде Porsche 911. Интерьер тоже подтянули до современных стандартов. И задние фонари теперь прям как у других относительно современных моделей АвтоВАЗа. Так что, нынешние покупатели данного типа автомобилей не будут чувствовать себя "стариками-разбойниками", лишенными всякого вкуса и чувства собственного достоинства владельцами какого то жуткого старья.


Dacia L'Argus

Кстати, марка Largus собственно румынами никогда не использовалась, но будет уже в ближайшие 2 года, когда начнется производство новейшего кроссовера собственно румынской разработки - Dacia L'Argus, который, как уже известно, будет продаваться/производиться в России под маркой Niva Largus. Ибо никто не должен догадаться, что "цыгане" умеют конструировать современные автомобили, а мы - нет.

p.s. Почему я несколько раз упомянул румын в контексте "цыган" ? Да тут, на Дзене недавно один еще не потерявший за последние 22 года мозги патриот упомянул, что в Румынии есть и авто-, и авиа-пром, после чего народ начал ржать на тему "цыгане машины собирают ? Они их только воровать умеют", а коммент "патриота" быстро погрузился в пучину дизлайков. Кстати, по числу цыган на душу населения, Румыния занимает 5-6 место в мире после Болгарии, Северной Македонии, Словакии и Венгрии, деля свою позицию с Сербией. Но это так - информация для любителей статистики.
Tags: авто, мысли вслух, новости
Subscribe

  • Первые цветы

    Председатель правления нашего кооператива и ее подручная-бухгалтер очень любят цветы. И много кто еще во дворе любит цветы, а так как двор у нас…

  • Шоу за стеклом

    За стеклом именно так - без кавычек. Зачем засовывать кошку с тарелкой корма за стекло книжного шкафа ? Все просто - кошка немолодая (10 лет) и…

  • 14 мая - День Фрилансера и немного о блогерских биржах

    Лет 15 назад одна моя знакомая рассказала, что вот, на Западе есть такая фишка. Программист заходит в компьютерный клуб (практически исчезли в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Первые цветы

    Председатель правления нашего кооператива и ее подручная-бухгалтер очень любят цветы. И много кто еще во дворе любит цветы, а так как двор у нас…

  • Шоу за стеклом

    За стеклом именно так - без кавычек. Зачем засовывать кошку с тарелкой корма за стекло книжного шкафа ? Все просто - кошка немолодая (10 лет) и…

  • 14 мая - День Фрилансера и немного о блогерских биржах

    Лет 15 назад одна моя знакомая рассказала, что вот, на Западе есть такая фишка. Программист заходит в компьютерный клуб (практически исчезли в…