Тема донорства вышла на первый план после чудовищного землетрясения в армянском городе Спитак, случившееся в декабре 1988 года, когда возникла потребность в громадном количестве крови. Вот тогда началась реально массированная пропаганда необходимости сдавать кровь, а в новостных программах Центрального Телевидения постоянно сообщалось об объемах крови и плазмы, доставляемых в Армению из других стран, в первую очередь, из Кубы, где уже тогда создавалась будущая "медицинская империя".
Я тогда учился на третьем курсе Пензенского Политехнического института и не мог остаться в стороне. С утра пошел в Областную Больницу, на Станцию Переливания крови, народа там было сравнительно немного, но очередь все же была. Когда я зашел в кабинет, врач меня спросил - "А какое у меня зрение ?" и услышав ответ, сказал, что кровь у меня забрать не может. Честно говоря, было обидно. Ладно, в армию из за зрения не пошел, не я один такой, но что мешало кровь то взять ? Впрочем, ситуация то была куда менее "позорной" чем пролет над призывным пунктом. Я ведь мог сказать, что кровь сдал, кто бы пошел проверять ? Но не сдал. Потом оказалось, что у меня бы ее не взяли все равно из за того, что буквально за два месяца до того, я отболел гепатитом. А это железобетонный бан.
Году в 2014 ко мне обратился за помощью одноклассник, у него умирал дядя и ему была нужна кровь. Вот не поверите, мне никогда так стыдно не было, как в те минуты, когда я объяснял почему не могу помочь. Предварительно я позвонил на Станцию и узнал, что требования по зрению никуда не делись, а бан из за гепатита действует пожизненно. С тем дядей, кстати, история была абсолютно дикой. Человек выкарабкался, но, если бы дело происходило в цивилизованной стране, то он или его родственники бы исками за ненадлежащее лечение разорили бы все областную медицину на 100 лет вперед. Но это совсем другая история.
* - пишу о том, что застал. Про времена Великой Отечественной войны, например, речь не идет.
Journal information