Category: фотография

Category was added automatically. Read all entries about "фотография".

Суперзумы от Canon. Часть 1. Предыстория.

Оригинал взят у cpp2010 в Суперзумы от Canon. Часть 1. Предыстория.
50 лет назад японская компания Canon представила свой первый зум-объектив.

Все течет, все изменяется. Шесть лет назад, на 13ти летие сына, я подарил ему его первый фотоаппарат, Canon PowerShot S5 IS, 12ти кратный суперзум, и никогда не жалел об этом подарке.

За эти годы и фотик немного начал глючить и сама по себе фототехника ушла вперед и в ожидании 19ти летия сына, я все более думаю, что стоит подарить ему новый фотоаппарат. Зеркалку не хочу. Думаю, опять суперзум. Полвека производства зум-объективов Canon хороший повод вспомнить историю развития этого класса цифровых фотоаппапатов от крупнейшего в мире производителя фототехники.

История техники вообще интереснейшая штука, а уж бытовой...

Для начала , определимся с терминологией. Под суперзумом в данном контексте я понимаю цифровую фотокамеру с встроенным зум-объективом (также называемым объективом с переменным фокусным расстоянием или трансфокатором) кратностью (сейчас !) от 10х. Ранее можно было говорить о 5х. Такая фотокамера может быть в корпусе как обычной компактной камеры ("мыльницы"), так и быть так называемой Bridge Camera, ранее известной как "DSLR-Like", то есть выглядеть внешне как маленькая (или не очень маленькая) цифровая зеркальная камера.

Разобравшись с терминологией, перейдем к генезису современных суперзумов Canon, опираясь в основном на историю собственно самого важного их элемента - зум-объектива.

История зум-объектива началась даже раньше, чем фотографии. Проблема изменения фокусного расстояния объектива встала перед создателями телескопов еще в начале 19го века. В 1834 году на заседании Королевского Общества в Лондоне состоялась демонстрация первого подобного устройства. Особенностью ранних зум-объективов было нарушение фокусировки при изменении фокусного расстояния. Такие зумы известны, как варифокальные объективы. Много лет ушло на то, чтобы оптики разработали трансфокаторы , фокусировка которых не менялась при изменении фокусного расстояния, но сейчас, после внедрения автофокусировки эта проблема уже потеряла свою остроту.

1 апреля 1902 года американец Клайл Адамс получил патент на "Оптический объектив" - первый зум с постоянной при изменении фокусного расстояния фокусировкой (патент США 696788).



Наступала эра кино и зум-объективы сравнительно быстро стали популярны в процессе съемок кинофильмов.

Первым известным примером применения зум-объектива в кино стали первые кадры немого черно-белого фильма 1927 года "It" с голливудской звездой и секс-символом 20х Кларой Боу в главной роли. Смотрите начиная с 2:04


Collapse )

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

О Джоке Стерджесе и "Без смущения"



Я в некотором смущении по поводу разгоревшегося в Москве скандала насчет фотовыставки работ Джока Стерджеса "Без смущения". Считается, что содержание выставки педофилично, порнографично, разрывает скрепы, оскорбляет мораль и прочее и прочее. Там уже каких то ряженых нагнали, посетителей не пускают.

В связи с чем у меня возникают вопросы:
Collapse )

Скала



Эддистоун. Скала в 27 километрах от побережья Тасмании, дом для многочисленных альбатросов, чаек и морских котиков. Фото австралийского фотографа Эдди Чисхольма было 1 января 2016 года признано журналом National Geographic "фото дня".

Госкорпорация «Ростех» намерена возродить бренд фотоаппаратов «Зенит»

Госкорпорация «Ростех» намерена возродить бренд фотоаппаратов «Зенит»
«Ростех» планирует возродить бренд фотоаппаратов «Зенит». Об этом в понедельник на пресс-завтраке в Москве сообщил директор по коммуникациям «Ростеха» Василий Бровко.




Востребованный ? Кем ? Но если кому приспичило - могу продать свой Зенит-3М с двумя объективами : "Индустар-50" и "Мир-1" (Брюссельский). Люксовая камера. Отдам по половинной цене от самой дешевой leica. Ну тысяч за 80. Рублей.

День (вернее, ночь) в истории загадочных убийств. В ночь с 1 на 2 февраля 1959 года..

.. произошло самое знаменитое и загадочное преступление в истории советской криминалистики. На склонах североуральской горы Холатчахль при загадочных обстоятельствах погибла группа туристов Уральского Политехнического института , руководимая пензяком Игорем Дятловым.


Палатка группы Дятлова, обнаруженная спасателями  26 февраля 1959 года

По идее, вот я должен, просто таки обязан, как блогер с не самых худшим в регионе рейтингом, выдать на гора громадный пафосный тост пост, в котором нужно будет пересказать (подробно) версию Ракитина, статью в википедии, выдать на гору пару каких нибудь дЭбильных версий, добавить мораль, заключение и "бла бла бла разную хрень". Но, честно говоря, не хочется. Копия всегда хуже оригинала.

Единственно, что все таки мне хочется сказать, что Ракитин загнался с темой фотоаппаратов. Не было никакой необходимости разбивать светофильтр, чтобы безлунной ночью, по свету покрытия определить марку объектива, а уже по нему и марку фотоаппарата и привязать его к конкретному человеку. Достаточно было просто посветить фонариком на лицевую панель, чтобы по эмблеме (а она на советской фототехнике всегда была большой) определить, что за фотик и кому он принадлежит.

Блин, мне этот светофильтр четыре года покоя не давал.

Collapse )

Новинки фототехники 2016 года. Fujifilm

Не прошло и месяца с начала 2016 года, а три крупнейших производителя фототехники уже представили свои новинки. Начнем с "Фуджи".

Fujifilm XP90



Ровно через год после появления камеры для подводной съемки XP80, ей на смену пришла камера XP90. Большинство характеристик (размер матрицы 1/2,3", разрешение 16 МП, параметры объектива : ЭФР 28-140, f.3,9-4,9, глубина погружения до 15м. и тд.) остались неизменными. Изменился тип матрицы, вместо CMOS теперь используется BSI-CMOS, которая имеет большую чувствительность, но меньшее качество картинки, что впрочем, некритично при такой плотности пикселов. Еще два отличия это в два раза большее разрешение экрана - 920 кп вместо 460 кп и возможность снимать видеоролики в формате MPEG.4. Немного вырос вес при сохранении геометрических размеров. Рекомендуемая цена в США осталась прежней - 230 долларов.
Collapse )

9 правил гениального фотоснимка

Оригинал взят у alexandr_palkin в 9 правил гениального фотоснимка
Оригинал взят у vsegda_tvoj в 9 правил гениального снимка


Никто не знает рецепт шедевра, однако есть правила, которые приблизят вас к нему. Именно о них и поведал Стив МакКарри — признанный гений National Geographic и автор снимка «Афганская девочка». На примере своих работ он показал, что, соблюдая основные принципы композиции, любой человек способен получить красивую фотографию.

9 советов, благодаря которым вы сможете значительно улучшить свои навыки.

Collapse )


О фотопленке

Все никак не могу смириться с тем, что пленка умерла. Ведь еще два года назад суперпупер Kodak Ektar стоила вполне съедобные 250 рублей. А сегодня зашел в наш крупнейший местный минилаб, а там "дешевенькая" Kodac ColorPlus по 420.


Как ни крути - это дорого. Но с другой стороны, в последние годы производители пленки уже откровенно халтурили. Помню свой тур по Балтике в 2013, у меня тогда в "Минольту" была заправлена Fujifilm Superia. Снимать ею оказалось можно только в облачную погоду или почти в сумерках. Днем не спасали даже УФ-фильтры. Сплошная синева. Думал, может что не то с объективами, но нашел фотоальбом с фотками той же техникой где то 6-7 летней давности и убедился, что дело все таки в пленке.

В общем, жаль, чё. Съемка на пленку это совсем не тоже самое, что на цифру.

Прощай, плёнка !



Это цены в санкт-петербургском "Ярком", бывшем "Ярком мире". Думаю, такие цены сигнализируют только об одном - любительской пленочной фотографии пришел конец.

Обратите внимание на "Эктар", последнюю multi-purpose semipro colour negative пленку. Пару лет назад она стоила всего 8 евро. Причем, что в Питере, что в Гельсингфорсе. Сейчас в полтора раза дороже.

Хорошо это или плохо ? Да, наверное, уже пофиг. Тем более, качество любительских пленок по конец становилось все более и более ужасным. Помню свою последнюю пленочную фотосессию в Таллине, в сентябре 2013. Пленка была фуджиколор 400. От неяркого сентябрьского солнца не спас даже уф-фильтр. Все было в сине-зеленых неконтрастных тонах.

Трудно представить, что ушла великая эпоха. Но это правда. Конечно, пленочная фотография не умрет. Не умерла же живопись после изобретения фотографии и скульптура после появления живописи, но даже относительно массовым явлением она уже никогда не будет.