Category: фотография

Category was added automatically. Read all entries about "фотография".

Почему фотографы переходят с Кэнона на Никон?

Оригинал взят у strravaganza в Почему фотографы переходят с Кэнона на Никон?
Несколько лет назад началась миграция - профессионалы начали продавать Кэнон, и покупать Никон. Спрашивается - зачем они это делают?

Collapse )



От себя: моя единственная камера Никон - не самая дешевая мыльница, была куплена в 2009 в подарок бате, он ее спустя два года потерял, но прежде я убедился в том, что без серьезного глубокого знания Фотошопа снимать ею было нельзя в принципе. Более противоестественных цветов я никогда ничем больше не получал. С тех пор я больше не экспериментирую и покупаю только Canon
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Когда бездарь мнит себя фотографом...

Оригинал взят у hueviebin1 в Когда бездарь мнит себя фотографом...
«Дима. 27 лет. Полгода назад купил себе фотик. сейчас начало получатся. После этой фотки друзья сказали — «Дима, брось все, займись фотографией». Правы ли они?»
- Вопрос некоего Димы Артемию Лебедеву

Дима! Посмотри вокруг себя. В этом мире, и особенно в нашей стране, очень много работы. Очень, очень, очень много работы. Чудовищное количество нерешенных задач смотрит на тебя с надеждой изо всех углов и щелей. Вся реальность буквально вопит: «Дима! Обрати на меня внимание! Приди, помоги, сделай меня лучше! Сделай хоть что-нибудь! Ну хоть убей меня, сил нет!» И чем ты ей отвечаешь? Фотографией котенка. Охуительно. Еще одной сраной фотографией вонючего котенка.
- Ответ Артемия Лебедева некоему Диме


Чтобы стать великим выпиливателем лобзиком, нет никакого смысла покупать себе дорогой лобзик от разрекламированного бренда. Для этого необходима лишь самая малость - долгие годы упорных, ежедневных тренировок. Если же метафизический рюкзак за спиной не отягощает тебя подобным опытом, то какой лобзик не купи, нихуя выпилить не сможешь.

Если ты купишь себе дорогую, хорошую гитару, или рояль, то ты не станешь крутым музыкантом. Потому что для того, чтобы стать крутым музыкантом необходимо залогом вложить феноменальные усилия и труд, которые тебе впоследствии отплатят высоким уровнем мастерства и профессионализма. Если ты этого не делал, то хоть купи самую дорогую гитару в мире – играть ты лучше от этого не станешь.

Если ты купишь себе охуенный холст с не менее охуенными красками, то ты не станешь крутым художником. Почему? Попробуй догадаться.
И лишь купив дорогой, качественный фотоаппарат, ты обязательно станешь наиталантливейшим фотографом. Гордо наречешь себя новой мессией от великого искусства, и демонстративно махнув плащом отправишься заебывать своими шедеврами всех окружающих.

Collapse )

После пурги - 3

Помните посты о Великой Американской пурге 1899 года ? Той самой во время которого замерзла гавань Гаваны ? Так вот, знаете что случилось со снегом покрывшим Нью-Йорк слоем почти в полметра в итоге ? Его убрали ? Ни за что не догадаетесь ! Он растаял !



Кстати, очень интересный кадр. Фотоматериалы в то время были весьма низкочувствительными и получить вот такой репортажный кадр без смазов было непросто даже днем, но вот тут мы видим очень яркое зимнее солнце, чьи лучи до кучи отражаются от мокрого тротуара. В результате получился очень "современный" снимок. Кто не в курсе - фотозатворы тогда уже были, как и экспонометры. Так что фотографам не обязательно было выполнять манипуляции с крышечками

Всем хороша фотография, кроме одного - очень хотелось бы увидеть лицо незнакомки удаляющейся от фотографа.

Очки Tagrider

Когда мы выбираем поляризационные очки , требуется четко понимать, в каких климатических и погодных условиях их предполагается одевать.

Очки фирмы Tagrider специально разработаны для любителей рыбалки, охоты, туризма и спорта. Благодаря встроенному УФ-фильтру, глаза любителей очень активного отдыха  надежно защищены от ультрафиолетового излучения частотой до 400Nm, что полностью убирает негативное воздействие солнечного излучения на глаза.



Поляризационные линзы с многослойным покрытием снимают блики от любых отражающих поверхностей. Очки изготовлены из специального гиппоалергенного полимера. Материал линз -  поликарбонат очень высокого качества, очень ударопрочны, а так же отличной оптической корректностью.

Оправа моделей GLTR 012 и GLTR 013 имеет уплотнительную вставку. Эта особенность важна для защиты глаз от избыточного света, а также от попадания различных инородных тел, стабилизации, и гашение ударов. Модель популярна среди у рыболовов, так как очки имеют положительную плавучесть и им трудно будет утонуть.

Светофильтры для очков можно выбирать:

С1 – линза серая (поляризационная) - фильтр снижает яркость, не изменяя другие параметры изображения.

С2 – коричневая линза (поляризационная) – фильтр увеличивает контрастность, сохраняя светопропускаемость на уровне ниже среднего. Коричневый цвет - отличный компромисс для ношения при солнечной и пасмурной погоде.

C3 – янтарная линза (поляризационная) – хороший контраст, светопропускаемость выше среднего. Универсальная линза. Отлично выбор для переменной облачности.

С4 – желтая линзы (поляризационная) – высококонтрастный фильтр с максимальной светопропускаемостью. Подходит для ситуаций, требующих повышенной четкости восприятия предметов. Работает в пасмурную погоду, туман, низкую облачность, сумерки.

Дурацкие и не очень вопросы



Чисто по приколу - интересно, кто нибудь пишет драйверы для современных переферийных устройств под старинные операционные системы ? Вот смотрю на свою новую покупку - Canon MF 3010 и думаю - а может ли он работать под Windows Millenium ?

Еще вопрос - как связаны поиски российской атомной подводной лодки в шхерах Стокгольма с тем, что Швеция признала Палестину ?

Или вот - вопрос, кстати. чисто практически. У моей видеокамеры Canon Legria 306 вышел из строя тачпад. То есть - экран то работает, но на прикосновения пальцев не реагирует. Все остально работает. Казалось бы - живи и радуйся, но я как раз перед тем как вышел из строя тачпад установил режим качества MPEG4 (640x480). Наверняка есть софт, позволяющий управлять ей с компа ? Обыскался - нет. Но ведь должен !

И последний вопрос - кто помнит начало анекдота, заканчивающегося словами - "Стоит статуя в лучах заката, там нету х..я, но есть лопата" ?

Canon PowerSjot G7 X: "А давайте сделаем камеру Sony, лучше у самой Sony" ?


Canon PowerShot G7 X - новинка Photokina 2014

Если вы изучаете маркетинг, то лучшего примера позиционирования на рынке, чем у фирмы Canon в плане производства фоткамер вы не найдете в принципе.

Ну помните - все компании на том или ином рынке разделяются на четыре категории:

Collapse )

Webcamio.com : если у вас нет айпада..



.. или есть, но кроме картинок в стиле инстраграмм вам нравится и специфический рисунок выдаваемый веб-камерами. Все эти нарочитые нерезкость, флер, виньетирование, бочкообразность и вам хотелось бы сохранять образы, полученные при общении с помощью веб-камер.

Веб-камио это ресурс, аналогичный тем ресурсам , которые позволяют хранить и делиться различными изображениями. Но его отличает источник этих изображений - фото с веб-камеры.

Интересные фото, которые выдает вебкамера с эффектами,  вы можете сохранить и добавить к ним эффектов в онлайн-режиме на Webcamio.com с помощью более чем 100 креативных, красивых и смешных эффектов: фильтры, коллажи, рамки, кривые зеркала. Веб камера онлайн позволяет делиться фотографиями с друзьями вы можете в социальных сетях Вконтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или скачивайте снимки к себе на компьютер! Webcamio - это ваш лучший фотограф!

Ресурс многоязычный. Помимо русского поддерживаются английский, французский, испанский, португальский, итальянский, польский и турецкий.

Новинки фототехники 2014 года. CANON. Часть 2

До середины 2000х Canon выпускал несколько серий компактных камер , приближавшихся по набору характеристик к зеркальным камерам. Напомню, что в то время дешевых цифрозеркалок просто не было в природе , цены до появления Canon EOS 300d начинались от 3000 долларов, тогда как любительские пленочные зеркальные фотокамеры стоили в 10 раз дешевле.

И вот, Canon выпускал цифрокомпакты серий PowerPro, PowerShot G и PowerShot Sx0, мало того, что позволявшие получать более или менее приличные по качеству фотографии и демонстрирующие явные преимущества цифровой фототехники. Однако, после начала производства любительских цифровых фотокамер, начиная с EOS 300d , камеры, подобные профессиональным компактам, стали прямыми конкурентами дешевым цифрозеркалкам. Линейка PowerPro была закрыта, PowerShot G, фактически, тоже - модели , начиная с G7 представляли собой по сути продолжение линейки PowerShot Sx0 - корпуса стали плоскими, объектив полностью убирался в корпус, несжатый формат RAW больше не поддерживался и так далее.

Легендарный G6.
Четырехкратный нестабилизированный зум 35-140/2.0-5.6, двухдюймовый поворотный экран с разрешением где то в 120 тысяч пикселов, оптический видоискатель, поддержка RAW, наличие горячего башмака. Камера была прямым конкурентом зеркалок при цене раза в полтора-два ниже.

Collapse )

Еще раз по поводу группы Дятлова. Проблема фотоаппаратов.

Так как до сих пор идет комментирование этого поста почти двухлетней давности , то решил поднять его из глубоких подвалов на всеобщее обозрение.

Прочитал Ракитинскую версию. В целом она действительно непротиворечива и отвечает практически на все вопросы. Этому способствует высочайший уровень эрудиции авторов, знание ими исторического контекста, реалий того времени.

Однако быть эрудированным во всех отраслях сразу нельзя по определению и кое что , по моему , они упустили. Речь о фотоаппаратах. Авторы очерка полагают, что второй фотоаппарат Золотарева это тот самый аппарат, которым были сняты диверсанты , да и вообще - сам факт съемки их в условиях надвигавшихся сумерек вполне мог спровоцировать нападение их на группу Дятлова. Предполагается, во время контакта, Золотарев достал свой второй ФЭД (внимание !) и сделал какое то количество снимков диверсантов. Ракитин мотивирует это тем, что в фотоаппарате могла быть заправлена специальная двухслойная пленка "ЩИТ", разработки КГБ, в которой было два слоя - если я правильно понял текст, то один слой этой пленки был обычный с чувствительностью 65 (ну или 130 ед.), а второй предположительно инфракрасный, для съемок в темноте, при этом первый слой защищал второй. А чтобы никто не заметил съемки, она делалась специальным совершенно бесшумным фотоаппатом. Но дальше из текста следует, что таким фотоаппаратом был модифицированный ФЭД. Который потом и искали диверсанты. На самом деле, я не могу представить, что возможно существование какого либо бесшумного ФЭДа. Те кто снимал на пленочные камеры со шторным затвором подтвердят, что это просто абсурд. Конечно можно засунуть его в громадный звуконипроницаемый кожух, но съемки подобным девайсом не могут не вызвать еще большего подозрения.

Кроме того, то что на склон наползла тень, совершенно не означает, что там наступила непроглядная тьма. Сумерки это не тьма, тем более сохранились кадры установки палатки, сделанные скорее всего уже при наступлении сумерек.

Все это говорит о том. что если бы Золотарев (а он был одним из тех, кто по версии Ракитина с кем должны были контачить диверсанты) попытался бы сделать фотографию своим супердевайсом это не могло бы не вызвать законных подозрений у диверсантов уже сразу. Представьте - у всех фотики как фотики, а у него нечто, завернутое, например, в в свитер, чтобы шумность снизить. Бред.

Ну и допустим, он мог бы незаметно сделать один кадр, теоретически это возможно, но ведь для второго требовалась перемотка пленки, которая в фотоаппаратах того времени осуществлялась отнюдь не быстро и не курком. Исключением был "Ленинград" с его пружинным взводом. Других исключений среди ОБЩЕДОСТУПНОЙ техники не было. Были старые немецкие трофейные и не очень "Роботы", но они также были шумными.

Еще раз вернемся к бесшумности. Как я написал - шторный затвор по определению шумный. А вот центральный в значительно меньшей степени. Не верите ? Найдите "Зенит" и "Смену" и сравните звук при съемке. Таким образом - чтобы незаметно снимать нужен был фотоаппарат с центральным затвором. Таковых в то время в СССР выпускалось множество. Те же "Смены" плюс (я могу немного ошибиться по срокам) всяко разно "Юности", "Весны", чуть позже даже зеркальная серия "Зенит-4,5,6".

Но у всех этих фотоаппаратов был недостаток - размеры. Ну нельзя было ими сделать незаметный снимок. Плюс в 50е еще не догадались делать курковый взвод и для перемотки пленки надо было крутить типа барашка. В любом случае, незаметная съемка в то время представлялась занятием довольно бессмысленным.

Отложим вопрос - "мог бы Золотарев сделать фотографию диверсантов незаметно ?". Он довольно прост, но пока отложим его. Зададим другой - "Понимали ли кураторы Золотарева, что если он будет снимать диверсантов обычным фотоаппаратом, то сразу же себя демаскирует ?". И ответ может быть только один - ДА ! Но фотографии то были необходимы. Что делать ? Как их получить, чтобы не вызвать никаких подозрений ? Ответ довольно прост.

У Золотарева был с собой второй фотоаппарат. Только не Зоркий и не ФЭД, а Аякс. Специально разработанная КМХЗ для нужд КГБ компактная бесшумная камера, которой впоследствии снимали совершенно незаметно причем активистов во время восстания в Новочеркасске в 1962 году. Для КГБ в 1959 году она уже давно не была каким то хай-теком. Различные модификации выпускались уже 8 лет как. В 1959 она была доведена до максимальной степени совершенства и без особых изменений производилась до начала 90х.



Аякс-12

У нее было все для нормальной шпионской съемки - центральный затвор, практически бесшумный (а если и шумный - перетопчись на снегу, создай шорох), пружинный затвор (не требует манипуляций для перемотки), компактность и возможность снимать через одежду (была специальная гарнитура-пуговка). Формат кадра был 18х24мм. Пленка была в специальных кассетах. Спусковой тросик можно было пропустить под одеждой, например, в рукавицу.  И никаких проблем.

Но тут возникает другой вопрос - если у Золотарева была такая камера, то зачем ему еще одна ? Полагаю, что причина может быть примерно следующей - ему требовалось проверить работоспособность камеру в полевых условиях, так как ясно, что просто так спецтехникой КГБ не разбрасывалось и просто так "на попробовать" своим работникам ее не выдавало.  Поэтому, Золотарев, получив такую камеру, должен был как то попробовать ее в деле, потренироваться. Кстати - в комплект этой камеры входило четыре кассеты. Ну а потом, после возвращения из похода он мог бы предъявить съемки группы. Этим бы он заодно оправдал присутствие у него Зоркого. Ведь смотрите - свой в доску Золотарев, идет в поход с фотиком, а кадров нет ? Странно, правда.

Понимаю, что это спекуляции, но может быть те самые неизвестно чьи фотки, о которых пару раз упоминает Ракитин и есть фотографии, сделанные Золотаревским "Аяксом" ?

Теперь переходим к фотоаппарату Кривонищенко. Ракитин указывает на то, что у него был Зоркий и не только он, а еще в комплекте к нему желтый светофильтр и "дорогущий объектив Юпитер-11". И то впоследствии диверсанты ища какой то другой фотоаппарат лазили в кофр и разбили этот самый фильтр.

Что такое Юпитер-11 ? 133/4. Ю-11 был довольно большой объектив



Фотография, неплохо демонстрирующая размеры объектива, относительно современной беззеркалки.

Вот так он выглядел рядом с Зорким (Зоркий - однозначно не тот, что был у ребят. Тут З-4 с шириком Юпитер-12, но это неважно). Желтый объектив тоже не просто так - он в те годы был фактически стандартным аксессуаром для качественной черно-белой съемки профессиональных и полу-профессиональных фотографов, так как позволял получать наиболее  адекватные черно-белые снимки (дело в том, что черно-белые пленки, по крайней мере в то время имели разную чувствительность к разным частям видимого спектра, именно поэтому для черно-белой съемки использовались и используются несколько цветных фильтров - синие, желтые, зеленые, оранжевые и красные). По уму, идя в горы, я бы взял красный, ну на крайняк, оранжевый фильтр (помните пост о "Дороге на #66"- вот там с большой долей вероятности использовались именно красные или оранжевые фильтры), но он почему то взял желтый, при том, что остальные не были более или менее дефицитными или более или менее дорогими. Также специалисты вроде как не нашли среди 33 кадров в его фотоаппарате снимков , сделанных этим объективом - там спутать довольно сложно - другая перспектива. Может быть только последние.

Еще момент - просто так им снимать не будешь. Он дает более чем трехкратное увеличение, минимальная дистанция фокусировки у него от полутора метров, на таком расстоянии очень низкая глубина резкости (а снимать почти постоянно на полностью открытой диафрагме), то есть чтобы сделать даже нормальный кадр одного человека, стоит отойти от него метров на пять, про группу я уже не говорю. Поверьте на слово - у меня есть Юпитер-37 и я довольно много кадров с помощью его сделал "Зенитом" еще в школьные годы, да и потом.

Есть еще один момент - в отличии от "Зенита" использовать Юпитер в качестве чего то подобного подзорной трубы с помощью Зоркого не получится - Зоркий дальномерный фотоаппарат, при этом заточенный под использование объективов с фокусным расстоянием 52мм - у него есть уникальная особенность, насколько я знаю вообще не встречающаяся более ни у одного фотоаппарата - уменьшение видоискателя 1х, то есть Зоркий это единственный дальномерный фотоаппарат, позволяющий снимать не закрывая второй глаз. Но это работает только для объективов с указанным фокусным расстоянием. Рамок, показывающих поле зрения для других объективов у Зоркого никогда не было. Это фишка фотиков другого уровня, например советского "Ленинграда" или японского Canon 7, но и в их случае ни о каком увеличении изображения речь не идет.

Так можно ли использовать Зоркий в качестве бинокля или подзорной трубы ? Можно. Если прицепить на него специальный видоискатель, рассчитанный как раз на использование других объективов.



Дальномер "Зоркого" не мог обеспечить точную фокусировку для объективов с фокусным расстоянием более 90мм (из за размера базы дальномера), но видоискатель был универсальный и мог устанавливаться на фотокамеры "ФЭД" и "Ленинград", у которых база была заметно больше и которые поддерживали объектив Юпитер-11.

И такой видоискатель БЫЛ У Кривонищенко ! Кстати - он стоит как раз в положении 135 мм.
Добавлю - брать Ю-11 и не брать видоискатель это просто бессмыслица. Как я сказал - Зоркий это не Зенит. Без видоискателя объективом, отличным от 52мм, ты просто не сможешь нормально скадрировать кадр.

Зачем же ему понадобился такой комплект ? Полагаю, чтобы снять диверсантов издалека, еще до контакта. И именно поэтому у него был взведен затвор и перемотан еще один кадр. Вот ни у кого не был взведен затвор, а у него был ! Полагаю этим же объясняются и последние кадры  - все ставят палатку,а он не ставит. Скорее всего он просто ждал появления диверсантов и понимал, что больше одного кадра незаметно сделать не получится. И ждал до момента, когда стало ясно - темнее и смысла в этих кадрах не будет. Или Золотарев как то дал ему понять, чтобы тот не напрягался.

В любом случае - это объясняет взвод затвора на его фотоаппарате.

Ну а диверсантов все таки кто то снял. Кто то у кого был ФЭД. Причем сделал это совершенно без задней мысли. И Ракитин правильно отмечает, что спутать тот ФЭД с Зорким было нельзя по определению. У ФЭДов марка была написана прямо на объективе



Да и дизайн фотоаппаратов отличался очень сильно



Тут даже в сумерках не перепутаешь.

Кстати - еще один интересный момент, о чем Ракитин не пишет, хотя намекает. Несмотря на то, что у этих фотиков была одинаковая резьба крепления объективов - М39, Юпитер-11 вряд ли можно было бы использовать на ФЭДе. В отличии от Зоркого, изготавливавшегося на немецких станках с очень высокими стандартами качества, у ФЭДов до конца 60х не удалось достичь постоянного размера рабочего отрезка объектива и даже в инструкциях предлагалось делать бумажные или картонные прокладки между объективом и камерой. То есть - прикрутить Ю-11 к ФЭДу было можно, но вот резкие кадры получить в такой комбинации уже вряд ли. У меня вон в соседней комнате валяется полуразобранный ФЭД-3 с такими прокладками.

Итак, почему диверсанты искали фотоаппарат ? Скорее всего дело было так (помимо всего прочего). Кривонищенко по каким то причинам упустил момент появления диверсантов, возможно он не хотел вызывать неудобные вопросы - а чего это когда все палатку ставят он по склону горы объективом водит ? Возможно , ему Золотарев посоветовал это не делать, намекнув, что сам все сделает. В любом случае, когда диверсанты появились, в руках у Кривошеенко фотоаппарата уже не было.
Полагаю, это может также доказать, что они появились уже после того как солнце зашло за гору. Тогда вообще все логично было.

Но был кто то (не из группы КГБ) у кого фотоаппарат был в руках и именно он навскидку сделал кадр приближавшихся диверсантов. Сам бывал в горах и помню ощущение. что даже после захода еще довольно долго остается возможность снимать, хотя на самом деле уже довольно темно. Был у меня такой момент в Лаго-Наки в 1986. Может быть это был кадр приближавшихся диверсантов, может быть момента переговоров группы КГБистов с ними. Неважно. Даже сам факт того, что диверсанты искали именно ФЭД говорит о том, что темно еще не было.

Остается вопрос - зачем  Золотарев пытался спасти именно этот ФЭД ? У меня есть только одна версия. Скорее всего появление диверсантов было до некоторой степени неожиданным и для него тоже. И он просто не успел подготовится к съемке (ну например не пропустил спусковой тросик  через рукав), а может быть они сразу подошли слишком близко и фокусное расстояние Аякса не позволяло снять их лица или еще какие то сложности возникли чисто технического плана. И в этой ситуации только снимки этого самого ФЭДа были единственными снимками этих диверсантов и контакта с ними.

Так кто же снимал ? Тибо или кто то из девушек. Не просто же так их потом пытали.

Остается вопрос - где Аякс ? Скорее всего диверсанты нашли его и забрали, а в ФЭДе забрали только пленку. Ребята были подготовленные и понимали, что ФЭД сам по себе неинтересен, а КГБшный хай-тек совсем другое дело.
Collapse )